Ноя
11

Клиент всегда прав?




  • Безымянный 27625

  • Тяньши в России - 10 лет!


  • Создание сайта, как мне кажется, скорее творческий процесс, чем решение технических вопросов. К сожалению, жизнь пока далека от теории. На днях долго общались с потенциальным клиентом, который «застрял» на этапе дизайна и верстки сайта. Я, к сожалению, не специалист по дизайну, но меня немного удивил сам подход к созданию ресурса. Небольшая компания, назовем её N, занимается разработкой программного обеспечения для GPS-навигации. У нее не было сайта, так как большинство разработок продавалось европейским фирмам напрямую на условиях подряда. Не так давно руководство фирмы N приняло решение создать собственный ресурс и начать продажу программ на территории России и Украины.

    За дело взялся коммерческий директор, имеющий техническое образование. Он остановил свой выбор на готовой CMS Джумла и начал искать специалистов области дизайна, чтобы изготовить шаблон. В принципе, на меня он вышел случайно, через знакомых, когда на сайте уже был установлен шаблон. На страницах были размещены тексты, скопированные из интернета, а часть материалов была написана самими работниками. Элементарный вопрос по поводу концепции или основной идеи сайта поставил в тупик коммерческого директора. Он был уверен, что на сайт уже готов и от него вот-вот начнется колоссальная отдача. Причем переубедить его, что тот же дизайн должен разрабатываться после создания концепции ресурса и его продвижения оказалось очень сложно.

    Я думаю, что многие из тех, кто, так или иначе связан с бизнесом в интернете, сталкивались с подобной ситуацией. Часто клиенты уверены, что они сами справятся с разнообразными проблемами, возникающими при выходе на просторы интернета. Но даже когда принимается решение об обращении к сторонним специалистам — «хозяева» никак не могут перестроиться и принять как факт, что их точка зрения может быть не совсем верной.

    Конечно, проще всего не спорить и делать так, как хочет заказчик. Так поступают многие компании, считая, что так они смогут сохранить клиента. Мне кажется, что путь этот тупиковый. Изначально соглашаясь на неверные действия, связанные с работой над сайтом, рано или поздно столкнешься с недовольством заказчика. И что тогда? А тогда клиент уходит к конкурентам.
     



  • Безымянный 27625

  • Тяньши в России - 10 лет!



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи