Ноя
10

КЛЮЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДУХОВНОСТИ




  • I wish I was dead

  • Заметка о счастье)))))))))))


  • Как привнести больше энтузиазма, творчества и гармонии в повседневную жизнь.
    Шаг девятый. Каждую встречу и обстоятельство используйте как возможность роста.

    Даже если посланник будет муравьем, прими его. ЭЛЬ МОРИЯ

            Жизнь — это зеркало. Люди и обстоятельства являются для нас отражением тех проблем, с которыми нам приходится иметь дело. Когда мы находимся в сложной или неприятной ситуации, наша непроизвольная реакция — псднимать шум, бежать в противоположном направлении или просто отключаться, чтобы вообще не иметь с ней дело. Есть и другая возможность: полностью войти в ситуацию, чтобы вынести из нее определенный урок. Причина, по которой эта альтернатива так действенна, в том, что она ускоряет неизбежный процесс решения. Хотя порой мы и способны убежать от ситуации, проблемы, заключенные в ней, не исчезнут. Они следуют за нами всюду, как небесная
    гончая, возможно, в разных обличьях, до тех пор, пока мы не возьмемся за них. Без этой небесной гончей мы не сможем духовно вырасти или сбалансировать свою карму.
    Во Вселенной не бывает совпадений. Любой, кто стучится в вашу дверь (или врывается в ваш офис), несет послание. И, хотите —верьте, хотите —нет, наши души иногда очень долго ждут появления этих посланий.
            Одна старая тибетская сказка наполнена глубоким смыслом для наших собственных жизней. Однажды почтенный буддийский монах был в лесу. Он стоял, наклонясь над большим котлом, в котором красил свою одежду в цвет красной охры, когда группа людей, искавших пропавшего теленка, наткнулась на него. Когда они увидели, что содержимое котла было цвета крови, они обвинили монаха в краже и убийстве теленка и потащили на суд толпы в ближайшую деревню. Затем они связали его и бросили в земляную яму. И все-таки монах не сказал ни одного слова в свою защиту — к огорчению своих учеников, которые знали, что он вегетарианец и никогда не украл бы теленка.
    Несколько дней спустя селяне нашли теленка и попросили местного старосту отпустить монаха. Но староста был занят важными делами, и монах оставался в яме еще несколько месяцев. Наконец один из учеников добился аудиенции у короля и рассказал ему, что произошло. Испугавшись, что несчастье падет на королевство из-за этой ошибки, король приказал немедленно освободить монаха и просить у него прощения, обещав наказать тех, кто так с ним поступил.
    Монах, тем не менее, умолял короля никого не наказывать. «Это был мой черед страдать», — сказал он.
            «Как это может быть?» — спросил удивленный властитель.
            Монах объяснил, что в одной из трошлых жизней он украл теленка. Убегая от преследователей, он спрятал его рядом со святым, медитировавшим в лесу. Святого обвинили в преступлении и держали в яме шесть дней. «Я ждал многие жизни, чтобы искупить свой грех, и я благодарен твоим подданным за предоставленную мне возможность освободиться от этой кармы», — сказал монах. Закончив рассказывать свою историю, он вернулся в лес, чтобы продолжить свою духовную практику.
            Многие обстоятельства нашей жизни в точности такие, как эти. Жизнь — великий учитель. Как однажды это прокомментировала психоаналитик Карен Хорни: «К счастью, Гпсихо]анализ — не единственный способ разрешения внутренних конфликтов. Сама жизнь остается очень действенным терапевтом». Часто мы привлекаем к себе один и тот же тип людей и один и тот же тип ситуаций до тех пор, пока не примем представившуюся возможность сбалансировать свою карму и усвоить полученный урок.
    Например, если у вас остались нерешенные проблемы с собственным отцом или матерью, вы будете продолжать привлекать к себе людей, у которых эти же проблемы стоят на первом месте. Если мы склонны судить других, мы, вероятно, будем все время сталкиваться с людьми, вызывающими нашу критику, до тех пор пока мы не научимся любить всех — и пока не поймем, почему в нас сидит эта потребность критиковать. Старая пословица права: мы не можем реально изменить других, мы можем изменить только себя. Порой мы не в состоянии изменить то, что случилось с нами, мы можем только изменить нашу реакцию на это.
            Жизнь очень похожа на фильм «Денъ сурка». Мы вынуждены проигрывать одни и те же сцены снова и снова до тех пор, пока не сделаем все правильно. Все может стать уроком, предназначенным помочь нам достичь такого владения собой, чтобы мы могли сдать экзамены и окончить земную школу.
    Иногда события, происходящие с нами, хотя и кажутся катастрофическими, становятся толчком, вырывающим нас из нашего тесного мирка, чтобы мы исследовали новые горизонты. Известный художник XX в. Норман Рокуэлл столкнулся с подобной стимулирующей ситуацией, когда после завершения им монументальной работы «Четыре Свободы» его студия сгорела до основания. Он потерял все — антиквариат и предметы искусства, костюмы и вырезки, картины и свои любимые курительные трубки. Двадцать восемь лет работы живописца, путешествий и коллекционирования были потеряны.
            На публике Рокуэлл говорил о пожаре с юмором. Он даже опубликовал веселую зарисовку в газете «Saturday Evening Post», описывая подробности происшествия. Но, должно быть, это был тяжелый опыт. В своей автобиографии, в главе, озаглавленной «Я поднимаюсь из праха», он написал: «Это все равно, что потерять левую руку и, поднявшись среди ночи за стаканом воды, вдруг понять, что взять его нечем».
    Это событие ознаменовало поворотный момент в жизни художника. Он решил, что все время на самом деле хотел переехать в менее уединенный дом. Он нашел такой дом и начал строить новую студию. Некоторые из наблюдавших за ним отмечали, что без старых подпорок, на которые он опирался, его работа тоже изменилась. Более чем когда-либо он направил свое мастерство на изображение окружающего мира. Испытание огнем вывело Рокуэлла на другой уровень и дало начало новому этапу в росте его души.
    Спроси очевидное. В следующий раз, когда вы попадете в ситуацию, которую вы предпочли бы избежать, спросите себя: Какой урок я могу усвоить из этой встречи? Какое послание Бог посылает мне? Вместо того чтобы убежать, что я могу сделать, чтобы найти решение? Ищите стереотипы в своей жизни и спросите себя:
            Какие обстоятельства или люди продолжают настойчиво входить в мою жизнь как повторяющиеся схемы?(Например, не получаете ли вы все время работу, на которой ваш начальник или коллеги заставляют вас чувствовать себя ....., или не оказываетесь ли вы в дружбе или иных отношениях с людьми, в которых ваши друзья или партнеры заставляют вас чувствовать.......?)
            Какое позитивное поведение я хочу развить в себе, чтобы освободиться от эпих стереотипов? (Например, чтобы ощутить развитие души, нужно ли вам поддерживать своих менеджеров, вместо того чтобы критиковать их — или быть честным и постоять за себя? Нужно ли вам открыть свое сердце — или установить здоровые границы во взаимоотношениях?)





















  • I wish I was dead

  • Заметка о счастье)))))))))))



  • Ноя
    10

    КЛЮЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДУХОВНОСТИ




  • КЛЮЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДУХОВНОСТИ

  • Чёрный Бог говорит о земле и живущих на ней и внутри неё


  • Как привнести больше энтузиазма, творчества и гармонии в повседневную жизнь.
    Шаг третий.
    Слушайте внутренний голос мудрости.

    В молчании сердца говорит Бог. МАТЬ ТЕРЕЗА

           Этот спокойный тихий голос внутри нас говорит, но мы не всегда слушаем. Искусство практической духовности включает в себя способность одним ухом прислушиваться к нашим обязанностям на земле, а другим — быть настроенным на внутренний голос мудрости, который отчаянно пытается привлечь наше внимание.Этот внутренний голос может прийти к нам как указание от нашего Высшего Я или как сигнал, идущий от нашей души. Это может быть легкий толчок ангела или послание владыки. Но если мы постоянно окружаем себя шумом, будь то музыка, или телевизор, или телефонные разговоры, мы, возможно, заглушаем драгоценный голос Духа, адресованный нашей душе.
           Брат Лоренс, монах, живший в XVII в., сделал искусство слушания центральным элементом своего духовного пути. Он называл это практикой присутствия Бога. Брат Лоренс говорил, что ему нравится сохранять «простую внимательность и любящий взгляд на Бога», даже посреди шума и грохота кухни, на которой он работал. Он описывал эту практику как «привычную, безмолвную и тайную беседу души с Богом». Иными словами, Бог с нами везде, а не только когда мы медитируем, или гуляем на природе, или проводим выходные дни в уединении. Мы просто должны настроиться.Радиостанции передают свои программы постоянно, но пока мы не включим радио и не настроимся на нужную частоту, мы не слышим радиовещания. Так вот, Бог — Он как радиостанция. Бог везде, где мы, Он готов и желает помочь нам. Мы просто должны настроиться на нужную духовную частоту.
           Раввин Адин Штейнзальц говорит, что в традиции хасидов: «Голос, дарующий Закон, Десять заповедей, не смолкал никогда... Существует очень ясное послание, которое передается всегда. Изменилось лишь одно: мы больше не слушаем». Некоторые из нас, полагает он, просто не желают слышать, что Бог должен им сказать. Не потому ли, что мы боимся, что Он попросит нас сделать нечто такое, чего мы не хотим?
           Мы можем многое узнать об искусстве слушания от мистиков духовных традиции мира. Великий тибетский йог Миларепа изображается своеобразно: его правая ладонь всегда приложена к уху. Исследователи высказали предположение, что он слушает эхо природы, или что он шравака. Это слово буквально означает «слушающий», оно используется для описания ученика Будды — того, кто научился слушать внутренний голос и голоса своих духовных учителей.В III в. знаменитый христианский теолог и мистик Ориген Александрийский учил: «Не думайте, что Бог говорит с нами откуда-то извне. Ибо те святые мысли, которые поднимаются в нашем сердце, — именно они являются способом, которым Бог говорит с нами».Мать Тереза из Калькутты говорила о том, что слышала определенный призыв от Бога в начале своей миссии. Это случилось, когда она пребывала в спокойной сокровенной молитве во время поездки на поезде в Дарджилинг (Индия). «Послание было очень ясным: я должна была покинуть монастырь и помогать бедным, живя среди них, — сказала она. — Это был приказ».
           Свами Прабхавананда говорил, что его духовный учитель однажды сказал, чтобы он никогда ничего не делал, пока Бог не укажет ему, как действовать. «Мои приверженцы настаивают на назначении точной даты моего приезда, — говорил он. — Чтобы меня все время не донимали, я назначаю ориентировочную дату. Но я не двигаюсь с места и не делаю ничего до тех пор, пока не узнаю желание Господа... Во всем, что я делаю, я нахожусь под прямым водительством Бога».
           Мистик XVI в. Тереза Авильская говорила, что жизнь ее направлялась указаниями, откровениями и замечаниями, которые она получала от Бога. Когда Бог хочет, чтобы душа что-то узнала, говорила она, он часто делает это «без помощи образов или конкретных слов». То же самое говорила Тереза из Лизье, признавая, что хотя она никогда не слышала, как Иисус говорил с ней, она ощущала, что «Он внутри меня каждый момент, Он направляет и вдохновляет меня в том, что я должна сказать или сделать». Чаще всего, говорила она, эти моменты озарения возникали не во время молитвы, а «в разгар моих каждодневных занятий».Она тоже практиковала то, что брат Лоренс описывал как привычную, безмолвную и тайную беседу с Богом. Слово «беседа» здесь ключевое. Когда мы беседуем, мы не просто говорим: мы еще и слушаем. «Искусство беседы включает в себя упражнение в двух прекрасных качествах, — написал однажды Бенджамин Дизраэли. — Вы должны одновременно обладать привычкой общаться и привычкой слушать. Союз этих двух качеств редок, но неотразим».Те же самые две привычки применимы и к нашим беседам с Богом, и те, кто наиболее полно настроен на этот внутренний голос мудрости, действительно достигали чего-то редкостного, неотразимого. Мы называем таких людей мистиками или гениями и относим их к другой ступени эволюции. И все же то, что сделали они, нам всем предназначено сделать.
           Как и другие мистики, Тереза не думала, что принимать сообщения от Бога положено только избранным. Она говорила, что личная и непосредственная встреча с Богом может произойти, когда мы занимаемся своими повседневными делами. «Господь, — сказала она однажды сестрам своего монастыря, — ходит между кастрюлями и сковородками, помогая вам и внутренне, и внешне».В своем шутливом тоне Тереза рассказывает о случае, когда Иисус просветил ее на определенный предмет. «Вскоре я забыла об этом, —пишет она, — а когда попыталась вспомнить, то услышала: "Ты ведь уже знаешь, что иногда Я говорю с тобой, не забывай записывать то, что Я говорю, так как даже если это не принесет пользы тебе, это может принести пользу другим"». Этот случай показывает нам, что на нас возложена ответственность быть внимательными к внутреннему руководству, которое мы получаем в самом сокровенном уголке наших сердец, потому что оно может спасти не только нас самих, но и других. Внутренние «подсказки» Терезы предупреждали ее о надвигающихся событиях и часто побуждали действовать вопреки своим суждениям или менять собственные планы. И все же она никогда не жалела, что следует предписаниям, которые получала. Она писала, что время от времени «Господь предупреждает меня об опасностях, которые мне угрожают, или о других людях и о том, что случится в будущем — очень часто на три-четыре года вперед, и все это сбылось». У меня было много случаев, когда голос мудрости, говоривший во мне, давал мне внутреннее руководство — указание, за которое я всегда была ему очень благодарна. Это указание было потрясающе точным. Однажды я ехала на машине по штату Виргиния. Был чудесный день, и окна машины были открыты. Вдруг что-то побудило меня закрыть окно. И как только я закрыла его, об него расплющился помидор. Несколько детей, прятавшихся в кустах, швыряли гнилыми помидорами в проезжавшие автомашины. Моя подруга рассказала мне, что однажды, ложась спать, она вдруг почувствовала, что должна лечь головой на другую сторону кровати. Она не знала, зачем это нужно, но решила послушаться внутреннего голоса. Однако, как только она улеглась, цветочный горшок ее соседки по комнате сорвался с крюка и упал как раз на то место, где должна была находиться голова моей подруги. Я никогда не забуду рассказанной в новостях истории о том, как в городе Сиэтле автобус, который в воскресенье вез людей за покупками, протаранил ограждение моста и пролетел 15м, когда водителя выстрелом ранило в руку. Автобус врезался в крышу жилого дома. Женщина, которая жила в этом доме, в это время стояла на улице, рядом с ним. Она услышала звук удара, а потом увидела, что со всех сторон сыплются куски бетона. «Я только подумала: сейчас я умру, сейчас я умру», — рассказывала она. В этот самый момент она ощутила внутренний голос. «Я застыла, но нечто вроде ангела-хранителя или что-то в этом роде заставило меня двинуться». Отодвинувшись от опасного места как нельзя вовремя, она была только задета падающим куском бетона.
           Бог посылает нам сообщения и предостережения разными способами, сообщения могут касаться как важных, так и не очень важных вещей в жизни. Внутренний голос мудрости может прийти в любое время, если только мы открыты, чтобы услышать его. Мы так много времени проводим в активном режиме, растрачивая энергию, чтобы добиться желаемых результатов, что далеко не всегда находим время осознанно входить в состояние восприятия. Иногда это значит, что нужно оградить себя от мирского шума и сойти с пути, где люди, места и обстоятельства не способствуют нашему единению с этим внутренним голосом. «Бог сказал, что плохо человеку быть одному, но иногда это такое облегчение!» — однажды пошутил Джон Берримор. Если говорить более серьезно, мать Тереза верила, что именно тогда, когда мы в молчании наедине с Богом, мы «накапливаем ту внутреннюю силу, которую потом распространяем в действии».
           Очень важно несколько минут каждый день входить внутрь себя, чтобы запасать эту внутреннюю силу — слушать указания, руководство и утешение, которые мы не всегда находим в друге, в семье или в партнере. Это не кажется слишком трудным — просто остановиться на мгновение, чтобы поговорить с Богом или своим Высшим Я, а затем прислу¬шаться к обратному току. Как и во всех других случаях, дело лишь в том, чтобы это вошло в привычку, которая потом станет второй натурой.
           Войдите в тайную обитель сердца и попросите Божественного указания. В течение дня в определенный момент прекратите всякую деятельность и задайте Богу, своему Высшему Я, своему ангелу-хранителю вопрос: Какое решение выбрать в этой ситуации? Как я могу помочь любимому человеку, который испытывает боль? Как я могу одолеть эту нависшую проблему? Закройте глаза и представьте, как вы входите в тайную обитель своего сердца, где встречаетесь лицом к лицу со своим Высшим Я. Сознательно войдите в режим восприятия, подтверждая тем самым свою готовность принять ответ на молитву своего сердца.

    Я открыт к тому, чтобы слышать,
    восприниматъ,чувствоватъ, интуитивно
    постигать внутреннюю мудрость,
    которую мне дано собирать.
    Покажи мне, Боже, как обратиться в слух
    и держать открытым сердце и как использовать
    мудрость, что Ты даешь мне, на благо другим.

    Затем постарайтесь услышать ответ, который может прийти сразу или позже. Будьте готовы принять послание и посланника — через внутреннее побуждение, неожиданный телефонный звонок, развертывание цепи событий.
           Включите в свой распорядок на неделю время одиночества (если необходимо, выделите его в своем ежедневнике) — время, отведенное для более длительного общения и единения с Божественным началом. Вы можете использовать это время для медитации, или молитвы, или чтения чего-то вдохновляющего.
            Наслаждайтесь мгновениями тишины. Избегайте соблазна заполнять каждый свободный момент времени звуками радио, телевидения или даже музыки. Когда возникла тишина, наслаждайтесь ею. Это идеальная возможность заглянуть внутрь себя.
           Вдохновитесь. Возьмите свой любимый священный текст или вдохновляющую вас книгу в руки. Произнесите молитву, в которой попросите Бога указать вам ответ на ваш вопрос и препроводить вас к соответствующей странице, на которой вы найдете то, что вам сейчас нужно услышать. Откройте книгу и позвольте глазам найти необходимый фрагмент.
           Ведите запись своих внутренних побуждений, указаний или посланий, которые вы получаете, слушая внутри себя голос мудрости. Записывайте, как это руководство помогло вам. И тогда, если вам придется тяжело, вы сможете перечитать свои записи и напомнить себе, что ни в коем случае нельзя терять веру в свой внутренний голос.
           Делитесь. Как и Тереза Авильская, мы тоже можем получить внутренние откровения, которые способны принести пользу и другим людям. Сойдите с дороги, чтобы поделиться своим духовным опытом с теми, кто нуждается в вашей помощи.

























  • КЛЮЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДУХОВНОСТИ

  • Чёрный Бог говорит о земле и живущих на ней и внутри неё



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи