Ноя
10

Кнопка “шедевр”. Маркетинговые основы создания востребованной работы




  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде

  • Безымянный 6685


  • Многие фотографы, в том числе и я, с сожалением отмечают, что на их аппарате нет пресловутой кнопки «Шедевр». Ну не предусмотрена она производителем. Желание же снимать шедевры, присутствует практически у каждого. Серией статей под грифом «Кнопка шЫдевр», я бы хотел поделиться собственными соображениями по этому поводу, и выслушать ваше мнение. Серия будет посвящена тем, кто хочет добиться от своих работ чего-то большего, чем просто красивый снимок в семейном альбоме. Она будет посвящена тому, как создать работу, которая будет завораживать людей, побеждать в рейтингах, блистать на выставках и привлекать внимание критиков.

          Начнем с того, что фотограф должен изначально понимать для чего он делает снимок (или для кого)? Если снимок делается для себя (семьи и т.д.) тогда дальше можно не читать. В случае, если вы задумали поучаствовать в тендере, конкурсе, выставке и т.д. то необходимо изначально продумать и понимать ваш будущий результат.

          Далее пойдут маркетинговые рассуждения, которые я для удобства восприятия буду пытаться сделать понятными.
    Мы будем рассматривать снимок, в этом случае как продукт. А ваших будущий почитателей, как потребителей.
          Для того, чтобы понять, что выгодно будет отличать ваш продукт (снимок) для потребителя (вашего потенциального почитателя) и какие характеристики (качества) он должен содержать (то что мы закладываем в снимок), проведем его «трехуровневый анализ» (понятие такого анализа ввел Дибб).
    Схематично это выглядит так, как показано на рисунке ниже.


     

    Так вот, изначально мы должны осознавать, что интересует нашего потребителя, какой снимок ему интересен, как формируется его выбор и т.д.
          Как показывает практика, для большинства (будет обсуждаться далее) целевых аудиторий (любители, профессионалы фотографы, ценители, критики и т.д.), эти три характеристики приблизительно одинаково похожи и представляют собой следующее:

     

    Добавленный продукт – жанр снимка, форма представления снимка (размер), удобство просмотра, (доп. обработка для удобства просмотра), тональность и т.д.

    Фактический продукт – сам снимок, качество, техническое исполнение, композиция снимка, свет, цвет и т.д.

    Сущность продукта (один из ключевых моментов) – нечто такое, что должно «зацепить» потребителя, вызвать у него эмоции, заставить остановиться, разглядывать продукт, заинтересовать… в общем, то, что заставит его получить удовлетворение от просмотра.

    Интересный момент по этому поводу.
    Маркетинговая деятельнось компании "Parker", выпускающих дорогие авторучки, была направлена против аналогичных по продукту, крупной фирмы "Waterman". Parker считал что надо побороть только одного, крупного конкурента "Waterman" и все будет ок. Когда, в последствии провели трехуровневый анализ продукта фирмы Parker, выяснилось, что сущность продукта - это не ручка, а бизнес сувенир, соотвественно, самым крупным конкурентом стал не изготовитель ручек "Waterman", а известный производитель бизнес сувениров фирма "Zippo" так как именно их зажигалки и были конкурентным продуктом для Parker-а. Вот так, анализ менят представление о жизни и вектор деятельности!

    Не слишком сложно я начал ?

    Так вот, раскрывая секрет сущности продукта (снимка), хочу сказать, что я пришел к выводу, что это индивидуальность и уникальность.
    Другими словами, если в снимке нет ни того не другого, то он обречен на семейный альбом.

    В общем, у нас получилось следующее:

    Снимок, в основе - иднивидуальность, фактически - качественно и правильно снят, дополнительно - правильно и удобно представлен!!! Это надо помнить всегда!!!!
    К этому и необходимо стремиться для того, чтобы достигнуть результата - шедевра!

    Ну вот, теперь знаем к чему стремиться, уже легче Надо задуматься над тем, как именно???

    P.S.

           Я не претендую на абсолют и не хочу навязывать вам собственное видение процессов восприятия творческих произведений. Это просто информация для размышления, причем только для тех, кому это действительно необходимо.

    Продолжение следует...
     











  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде

  • Безымянный 6685



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи