Ноя
11

Конкуренция




  • А как же конкуренция и свободная торговля?

  • Конкуренция по-русски!


  • Что это такое и с чем ее едят?! Поехали!

    Я думаю не для кого не секрет что конкуренция движет практически всем, начиная с животных ( так называемые лидеры стаи/табуна/прайда/не важно) заканчивая не только людьми, но и их сообществами( конкуренция/гонка между странами, будь то в вооружении, технологиях или уровне жизни).
    Итак в чем же плюсы/минусы?! Тут палка о двух концах, на простейшем примере:

    1. конкуренция среди провайдеров заставляет их понижать цены на интернет, улучшать качество предоставляемых услуг, для обычного обывателя это несомненно плюс, для них как понимаете минус ( затраты на новое оборудование, обслуживание и т.д.).
    2. отсутствие конкуренции, к примеру то же энергоснабжение в России, приводит к тому, что они заламывают цены каждый год, а ты сидишь и платишь, ибо выбора другого у тебя нет: или плати или ходи со свечкой в руках.

    Итак, делаем 2 простых вывода : быть объектом конкуренции - плюс, конкурировать -минус. До того что я описал, думаю доходил каждый, кто хоть раз об этом задумывался, а теперь к чему я все это затеял...

    Твой успех в жизни зависит во многом от этих факторов, т.е. если ты сумеешь быть объектом конкуренции, то ты уже в плюсе, если ты будешь конкурировать, то рискуешь оказаться за бортом.

    Как на этом выезжать? Именно для этого я все и затеял, чтобы описать основные моменты, остальное додумаете сами...

    • Старайтесь всегда стать объектом конкуренции

    к примеру я не так давно устраивался на работу, после короткой консультации с исполняющим обязанности менеджера по персоналу, я попросил пообщаться с директором предприятия( благо предприятие было не пафосное, мне не отказали). На беседе( рискну это даже так назвать) с директором я смог подчеркнуть свою ответственность( привел пример с прошлой работы),исполнительность и т.д.,  в итоге вместо должности на которую я шел, мне предложили совершенно другую работу, но как я и написал предприятие там не пафосное и даже на той должности платили не совсем те деньги что я ожидал, я сказал что скорых решений принимать не буду и позвоню в течении 2-х дней, после этих слов директор протянул мне свою визитку и написал на ней свой личный мобильный. Мысленно поставил себе плюсик, перезвони через день, сказал что нашел другую, более высокооплачиваемую работу, мне искренне пожелали удачи :)

    вторым примером хотел бы привести ситуацию, которая была не так давно на разгоне, когда придумали девочкам конкурс с шариком, победительница оставляла его себе. Девченки забывали про все, ты автоматически становился объектом конкуренции, они боролись за твое внимание и поощрение в виде шарика( смешно до слез). После завершения конкурса они уже были способны на многое, говоришь целуйте с разных сторон и они целуют не смотря на то что видят тебя в первый раз.
    Можете попробовать к примеру пригласить 2 и более девочек на свидание одновременно, суть будет та же, за вас будут бороться.

    • Если вы все же стали одним из конкурентов

    Тут вариантов не много надо либо быть лучшим, либо не конкурировать(это выглядит достойней чем пройгрыш). Когда вы являетесь клиентом вы выбираете тех, кто может предоставить лучшие условия ( будь то цена, качество или что-либо еще). И этот фактор является решающим, люди всегда выбирают лучшее. Про устройство на работу и прочее расписывать не буду, там нужна конкретика, а вот про взаимоотношения людей, немного попишу...

    Чтобы завоевать признание/уважение/симпатии людей совсем не обязательно быть самым сильным/богатым/красивым. Порой просто достаточно быть лидером( если речь идет о компании) или быть статуснее(пожалуй выражусь так) человека, в котором хочешь вызвать данные чувства. На саммом деле на эту тему можно написать целую книгу, но хочу привести в пример только пару способов. Итак:

    1. Оценочный фрейм. Без лишних слов расскажу в чем его суть: когда вы даете "оценку" человеку, кем бы он не был, вы на психологическом уровне ставите себя выше его. "Отличная работа, чувак!"  - знакомая фраза? Так, к примеру, говорит босс своему подчиненному во многих фильмах. Так вот, комплименты в свою очередь тоже являются оценочным фреймом, просто они уже приелись большенству девушек( особенно красивым, т.к. им их говорят каждый день). Самым идеальным является зацепка, в ней ты намекаешь на неидеальность человека, к прим. : "Девушка, классные ножки, одна красивее другой" , "Прикольные ногти! Настоящие?(скорее всего нет :D ) (можно после ответа "нет" еще раз акцентировать внимание: "Ну ВСЕ РАВНО круто выглядят." ) Этот пункт я думаю усвоили :) Но оценочный фрейм можно перевернуть или абсурдизировать(свести к абсурду), вот 2 примера:1. Переворот оценочного фрейма : "Прикольный галстук,кстати видел вчера похожий за 150 рэ на рынке" - " Странно что такой с виду не бедный человек ходит по рынкам" (придумал на ходу, можно что-нить покруче выдать) 2. Абсурдизация: " Тебе идет этот костюм, но он слегка дешего выглядит" - " Еще бы! На меня работает целый подвал чурок, - шьют костюмы за то что я их кормлю, это семейный бизнесс :)"
    2. Сталкивание людей лбами. Несомненное качество лидеров. Все мы смотрели тупые американские комедии, так вот там сидит гламурная стерва и говорит какой-нибудь другой девушке: "Смотри, та сучка купила туфли как у тебя" - и та побежала тягать ее за волосы =), ну и куча примеров с "плохими парнями" и прочими.... Думаю на этом пункте надолго останавляваться не надо, тут все просто и эффективно.
    3. Ну и последнее что я хотел бы описать, совсем поверхностно, т.к. эта тема тоже не на один час. "Убийство" лидера. Зачастую вы приходите уже в знакомую компанию, в которой безусловно есть лидер, так вот самое эффективное это "убить" его и занять его место(дада как в фильмах про крутых мафиози :D ). Способов много: показать что твой статус выше( оценочный фрейм к примеру), столкнуть его лбами с его же компанией( к примеру: "Ребята, я заметил что вот он у вас лидер, вы прислушиваетесь к его мнению" вся компания естественно  будет орать: нет это не так, это уже фактически подрыв :) ), перетянуть публику на свою сторону( к примеру если пытались слить лидера оценочным фреймом, а он смог его перевернуть или абсурдизировать: "Прикольные джинсы, только слегка заношеные"- "Да, я их вообще не снимаю, по канавам валяюсь, ты еще не знаешь как они пахнут!" - с первого взгляда он выйграл эту ситуацию, абсурдизировал твои слова, все посмеялись, дальше вступать в словесную перепалку нелогично и глупо... но тут есть мощная фишка - перетянуть публику на свою сторону, к примеру: " Эм... если ты не заметил, МЫ едим, думаешь нам интересно слушать, как они там пахнут?" - вот, этой фразой публика принимает твою позицию, а если ты до этого лидера с компанией еще и лбами столкнул, то на лидере можно ставить крест с надписью RIP через 5-10 минут. Так же есть много других способов, такие как противоречие мнению общественности(кстати действует и на единичные цели :D ), активистизм, разбавление компании другими лицами, объединение компаний, но как я уже и говорил это на долго, поэтому сейчас описывать это не буду. Если будет много желающий узнать больше про этот пункт, то посвящу ему целую статью.

    Как всегда, желаю вам доброго дня/ночи.




  • А как же конкуренция и свободная торговля?

  • Конкуренция по-русски!



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи