Ноя
11

Корабли и Капуста III




  • корабли и капуста продолжаются :)

  • Хвастаюсь


  • Почему все-таки линкоры? И могут ли линкоры сосуществовать с авианосцами?

     
    У нас - да!
     

    На чем строится мнение, что в земной истории авианосцы вытеснили линкоры?

    1. В тихоокеанских сражениях главную роль от начала и до конца (якобы) играли авианосцы.
    2. При прочих равных авианосец сильнее линкора, и может несколько раз его убить до того, как тот доберется до эффективной дальности своих орудий.
    3. После войны никто линкоров (почти) не строил, и в ведущих морских державах (почему во множественном числе?) роль главной ударной силы безраздельно заняли авианосцы.

     

    Наверное, дискуссию о том, могло ли пойти в земной истории все пойти иначе, оставим Переслегину. Но в нашей "космической" истории эти классы сосуществуют и активно конкурируют в течение многих лет. Этому есть ряд предпосылок.

    1. В космическом бою авианосец, конечно, имеет более "длинную руку", чем линкор. Однако современные линкоры (а) хорошо держат удар, (б) вооружены помимо главного калибра мощными "зенитными" батареями, (в) одни не ходят, а эскортные корабли для того и служат, чтобы защитить Capital Ship'ы от подобных угроз.
    2. Линкор обладает тактической способностью "выдавливать" вражеские силы из зоны боевых действий: любая цель кроме такого же линкора в радиусе действия его артиллерии подвергается смертельному риску. Зато авианосец способен наносить молниеносные удары на большие расстояния, оставаясь в относительной безопасности.
    3. Боеспособность авианосца во многом зависит от наличия большого числа опытных экипажей истребителей, которые производятся небыстро и недешево, зато в активных боевых действиях гибнут массово. Линкор же после каждого боевого столкновения с соизмеримым по силе противником надо долго ремонтировать на базе.
    4. Наконец, у наших космических флотоводцев не было "моральной контузии" 41-го года от сверхуспешных действий авиации: Перл-Харбор, потопление "Рипалса" и "Принца Уэльского".
    5. Подводя итог, можно сказать, что военная доктрина всех космических держав вертится вокруг гармоничного использования линейных и авианосных кораблей.

     

    А вот еще один неудобный вопрос: как же так? Линкоры и авианосцы – дорогущие корабли, число которых по идее даже у ведущих держав исчисляется в лучшем случае десятками. А мир у нас по динамике склоняется к 17-19 векам, когда крупные морские сражения были нередки, с соответствующими потерями с обеих сторон. Это не говоря уже о каперах, пиратах, малых государствах и колониальных кампаниях, которым тоже хочется пострелять. Видимо, цена линкора или авианосца по отношению к бюджету типичной страны в нашем сеттинге значительно ниже, чем на Земле в 20 веке, а срок службы – короче. Соответственно, линкоры строятся по нескольку штук в год в режиме мирного времени. Более крупные корабли (Титаны) существуют, но считается, что они в целом менее эффективны в применении. Жрут много ресурсов, недостаточно маневренны, над ними трясутся, как над священной коровой, и, главное, они очень дороги. Эффективность их недостаточна, чтобы они могли заменить корабли "классических" размеров.


    Примечание: этот пост был подготовлен давно, но показался мне поверхностным и некошерным. Сегодня перечитал - ого, прикольно! Значит, деградировал достаточно - и это мой уровень!





  • корабли и капуста продолжаются :)

  • Хвастаюсь



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи