Ноя

корпоратив электриков на Александровской сопке

• Фрагмент главы “Маша”

• В позапрошлую субботу на Таганай я не попал ввиду разных причин, в том числе - желания поспать. Но зато в субботу прошлую состоялся корпоративный выезд на природу у наших Заказчиков - Челябинских торговцев электричеством. Надо сказать это мероприятие совсем не было похоже на московские корпоративы и было организовано не начальством и HR-щиками, а местным профсоюзом электриков. С утра (в 8 часов по местному времени) нас погрузили в автобусы и повезли в сторону города Миасса и потом Златоуста. Народ, конечно, почувствовал неформальность обстановки уже в автобусе. Электрики шутили и ожидали хорошего отдыха, я временами дремал, временами смотрел на дорогу. Местность от Челябинска до Миасса весьма похожа на среднюю полосу России - поля, леса, березки стоят с желтыми листьями - красиво. После Миасса начались Уральские горы. Поясню немного географию: Челябинск - это уже Азия, он за Уральскими горами и сам стоит на равнине, Златоуст - западнее (в сторону Москвы) ближе к Башкирии. Как связан этот город и связан ли с личностью Иоанна Златоуста я пока не изучил.

Не доезжая Златоуста автобусы остановились и все вышли, мне при этом поручили выгрузили здоровенный кан для плова. Кан, к моей радости, нужно было нести не на вершину, а на предгорную поляну, где профсоюзные боссы рассказали нам пару слов про эту гору - Александровскую сопку. Названа она в честь императора Александра I, потому что он во время своего путешествия по Уралу и Сибири решил осмотреть и здешние места, в частности, хребет Таганай. Сам царь-батюшка на гору подниматься вроде как не стал, но царская свита забралась на эту сопку и лицезрела как прекрасны здешние места. Надо сказать, если бы Александр Павлович всё же отвлекся от дел государственной важности он бы наверное не пожалел бы. Уральские горы, как вы понимаете, совсем не такие высокие как, например, горы Кавказские - Александровская сопка примерно 860 метров над уровнем моря. Пусть знатоки Крыма меня поправият, но мне кажется что это ниже чем Бойка или Утюг. По ощущениям от подъема всё было явно проще для меня, чем подъем на Орлиный Залет. Горы здешние, по своему спокойствию и какому-то вызову, мне скорее напомнили Хибины (правда сравнение не очень корректно, т.к. я был там зимой) чем Крым или тем более Кавказ. Но они всё же очень красивы. Посмотрите сами и убедитесь.

Таганай был в какой-то утренней дымке и я его совсем мало рассмотрел. Очень хочется и зимой там побывать и рассмотреть получше. Ещё на фотографиях, возможно, видно что-то синевато-лиловое между горами и небом. Вспоминая красный дым, который регулярно валил из трубы в другом городе Че (по этому характерному признаку я распознал зимой этот город с самолета), я полагаю это следы от металлургии города Магнитогорска. Про металлургию в обоих городах Че мой рассказ ещё впереди.

Вернемся в нашим электрикам. Мы дружно поднялись на вершину. Надо сказать место это, видимо, очень популярно в народе - на самой вершине была толпа радостных школьников, которые забирались сюда со своей учительницей. Все камни на вершине, как и ожидалось, исписаны фразами типа "здесь был Вася из Челябинска в таком-то году". Сохранились и записи датированные сороковыми, пятидесятыми годами. Было хорошо и спокойно от лицезрения камней, так хорошо что хотелось всем позвонить в Москву и сказать о том как хорошо, но в первопрестольной было 10-ть часов утра в субботу и я решил что всё же не стоит ибо поспать тоже очень хорошо. Электрики разбрелись на кучки и смотрели по сторонам, коллеги из Борласа тоже куда-то пропали, поэтому я сидел и смотрел на горы в уединении. Потом долго спускался вниз. После того как спустились на поляну (где, как вы помните, остался кан) я подумал что сейчас начнется банальное корпоративное возлияние крепких напитков. Я ещё раз понял как порою плохо я думаю о людях...

Электрики устроили "посвящение в туристы". Разбили желающих (их надо сказать было много) на две команды и устроили эстафету с элементами характерными для походов. Чем-то это напоминало эстафеты для детей в Семхозе, по-моему всем очень понравилось. Даже нам с коллегами из Борласа, хоть мы спокойно лицезрели это действо сидя на бревне и пожевывая взятые с собой бутерброды (наверно, наше неучастие в игре, электрики расценили как проявление свойственного всем московским снобизма). Потом всем желающим дали вдоволь плова. Вкус у него был такой, что мне почему-то сразу вспомнился летний поход (не домашний плов со специями, а походный вкус). Был чай, кофе, а централизованно закупленных напитков характерных для московских корпоративов не было совсем. И всем вроде было хорошо. Вот так-то... такие они - уральские электрики...

Впечатлений конечно от гор была целая туча, и я уже думал что все эмоции этого дня останутся связанными с вершиной, или с пловом на поляне. Какой-то такой момент бывает что вот было здорово, но сейчас надо уходить и таких эмоций уже не будет, начнется проза жизни. Но когда сели в автобус я понял что ошибся, а профсоюзные боссы электриков молодцы. Они тонко прочувствовали момент и все два с половиной часа дороги крутили фильмы Гайдая. Не то что тоска по СССР заела (я совсем не тоскую), но от всего корпоратива было очень положительное ощущение старых добрых времен. О советских временах в работе электриков, электрической отрасли, моем понимании сути её реформы и отношении ко всему этому я непременно, расскажу здесь.