Ноя
11

Куда движется интернет-банкинг?




  • История Олимпийских Игр

  • Мои твиты


  • ИТ лежат в основе всего современного банкинга, а
    степень «компьютеризированности» банка в значительной мере определяет
    его конкурентоспособность. Важным приложением банковских ИТ являются
    системы интернет-банкинга

    Интернет-банкинг (ИБ) — система дистанционного банковского
    обслуживания (ДБО), в которой доступ к счетам и банковским операциям
    обеспечивается средствами Интернет. Системы ИБ бурно развиваются,
    выделим три важнейших направления совершенствования и развития систем ИБ
    сегодня.

    Во-первых, это увеличение количества банковских продуктов и услуг,
    доступных клиентам в системах ИБ. Увеличение количества услуг, в свою
    очередь, стимулирует рост числа клиентов, пользующихся
    интернет-каналами. Даже бренд банка в сознании клиента начинает
    трансформироваться – банк больше не воспринимается как реально
    существующее здание из стекла и бетона, а скорее ассоциируется с набором
    услуг, предоставляемых клиенту. Банк «виртуализируется» - это заметный
    тренд сегодня.

    Второе направление. Системы ИБ активно работают со списками торговых
    точек, доступными для совершения онлайн платежей. В одной крупнейшей
    системе ИБ, объединяющей несколько десятков банков, список мерчантов
    включает более 7000 торговых точек - это абсолютный рекорд платежной
    системы ХандиБанк в России.

    И третье, очень важное и актуальное направление – повышение
    надежности систем ИБ и безопасности оперирования клиентскими деньгами.
    Без уверенности в сохранности своих средств, клиенты пользоваться
    системами ДБО не хотят и не будут.

    sites/default/files/user_pictures/2011/09/21/72400.jpg

    Важными для развития ИБ остаются маркетинговые программы по
    пропаганде современных технологий платежей, повышению доступности услуг,
    расширению клиентской базы. Эти маркетинговые усилия сопровождают и
    намечающуюся стандартизацию систем ИБ - выработку профессиональным
    сообществом общих представлений об интерфейсе систем ИБ, степени его
    удобства для пользователей (юзабилити). Пока работа по стандартизации в
    самом начале.

    В заключение - несколько важных слов о безопасности систем ИБ.

    Уверен, что обеспечением безопасности ИБ должны заниматься не только
    банки. Любое хищение в ИБ – это кража, уголовно наказуемое деяние.
    Поэтому в борьбе с киберпреступниками роль и место органов МВД -
    исключительны. К сожалению, до сих пор органы МВД не в состоянии
    обеспечить приемлемый уровень раскрываемости высокотехнологичных
    преступлений. Этому есть весомые причины. В их числе - лучшая
    оснащенность киберпреступников, их большая квалификация, более высокий
    темп и активность. До сих пор, при совершении электронной кражи,
    потерпевшему предлагается взять в руки бумагу и карандаш и отправиться в
    отделение МВД по месту жительства с тем, чтобы написать заявление. В
    абсолютном большинстве случаев эта мера оказывается декоративной – поезд
    уже ушел.

    Если говорить о банковских технологиях борьбы с преступниками, то это
    внедрение многоуровневых систем безопасности, включая применение
    защищенных ключевых носителей, двойной аутентификации, фрод-анализа.
    Важна общая координация работ по противодействию киберпреступникам.
    Сегодня АРБ совместно с РСПП создают Национальный платежный совет, одна
    из задач которого организация борьбы с карточным мошенничеством,
    популяризация best practice банков по уменьшению уровня фрода,
    разработка стандартов в сфере безопасности для рынка платежей.

    Читайте также мнения коллег на эту тему

    источник фото: http://www.izvestia.ru/news/315651















































  • История Олимпийских Игр

  • Мои твиты



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи