Ноя
11

«Курорты Северного Кавказа и псевдонационалисты»




  • Безымянный 27625

  • Дневной дозор


  • Оригинал взят у [info]businessmsk в «Курорты Северного Кавказа и псевдонационалисты»

    18 сентября псевдонационалист Холмогоров запустил очередную страшилку про «объедающий всех» Северный Кавказ, суть которой сводится к:

    1. Якобы «Минрегион России намерен добиваться ассигнования 5.5 триллионов рублей из государственного бюджета для долгосрочных вложений в экономику Кавказа.»

    Холмогоров комментирует это следующим образом:
    «5,5 триллионов - это ПОЛОВИНА расходной части бюджета-2011, составляющей 11 022 477 366,9 тыс. рублей.
    И больше половины доходной.
    И после этого трещетки будут трещать, что "кавказская дань" - выдумка.»

    Не буду обсуждать достоверность этой информации, допустим она верна на 100%.

    Что там сказано точно:
    «Минфин в самое ближайшее время согласует программу развития Северного Кавказа до 2025 года.
    Всего, по информации «Известий», грандиозный проект Минрегиона на конец июля требовал около 5,5 трлн рублей за счет всех источников финансирования. При этом 2,4 трлн из них предполагалось выделить из бюджета, еще 334 млрд должны предоставить федеральные власти в виде государственных гарантий. 6 млрд рублей — субсидии Инвестиционного фонда. Да и субъекты тогда готовы были вложить около 206 млрд рублей в собственное развитие. Оставшуюся сумму планировалось прилечь у инвесторов.
    Минрегионразвития рассчитывало, что бизнес начнет вкладываться в программу уже со следующего года, а основная часть средств от государства поступит в 2016–2019 годах. Но все оказалось не так просто. В августе этого года Минфин не поддержал размах Минрегиона, вероятно, сочтя траты чрезмерными.»

    Источник – «Известия»

    Таким образом мы видим, что:
    1. Общий запрашиваемый объем финансирования государства (включая местные бюджеты) – составляет 2,94 трлн. руб.
    2. Срок финансирования основной части средств от государства 2016–2019 год.

    Итого:
    1. 2,94 трлн. руб. – это 15,8% от доходной части Консолидированного бюджета России за 2010 год и 16,1% от расходной части бюджета.
    2. Финансирование программы запланировано до 2025 года и, если даже считать, что государство полностью профинансирует свою часть к 2020 году, то получается, что расходы на данную программу составят только 1,75% от годовых доходов бюджета.
    3. При планировании расходов на будущее необходимо учитывать факт обесценивания денег и роста доходов. Очевидно, что 2,94 трлн. руб. сегодня, это далеко не тоже самое, что 2,94 трлн. руб. в к 2025 году.

    За 10 лет с 1999 по 2008 год доходы бюджета выросли в 27,4 раза. Даже если предположить, что доходы бюджета будут расти в 3 раза медленнее, то величина государственного финансирования данной программы составит 0,23% от бюджета России с 2012 по 2020 годы. И даже эти деньги никто не дал и Минфин давать не собирается.

    P.S. Напомню, что доходы бюджета в номинальном размере могут расти не только на росте экономики, но и на росте инфляции. И, что в случае реализации катастрофических сценариев развития экономики, никто финансировать ранее запланированные программы не будет, все расходы будут пересмотрены.

    2. «Государственная компания «Курорты Северного Кавказа» (КСК) решила взять кредит на 10 миллиардов евро у французского государственного банка Caisse des Depots et Consignations.»

    Холмогоров комментирует это следующим образом (это сложно назвать иначе, как плодом больной фантазии):
    «Французский банк готов выделить деньги на строительство кавказских горнолыжных курортов при условии, что строительные контракты будут поручены только французским компаниям, инвесторы получат такие же налоговые льготы, а министерство финансов России выступит поручителем и гарантирует возвращение кредита и процентов по нему в случае, если курорты окажутся неприбыльными или же средства будут расхищены российскими чиновниками.
    Кстати, поскольку более чем вероятно, что курорты окажутся неприбыльными и средства будут расхищены, то подобное финансирование под гарантии минфина - это очень прибыльный бизнес.
    Так что, наивняки, не обольщайтесь - если войска НАТО и войдут в РФ, то только для того, чтобы обеспечить выплату процентов по кавказскому долгу.
    P.S. Собственно нарисовалась вполне прозрачная схема операции.
    1. Под "Курортную зону" СК берутся огромные кредиты на Западе.
    2. Население РФ доводится до полной невозможности сосуществовать с СК - насилием, поборами в полбюджета и т.д.
    3. На СК начинается конфликт - наведение порядка, отделение или что еще.
    4. Для защиты инвестиций вводятся французские войска, уже натренировавшиеся в Ливии.
    5. Утомленные десятилетием кавказобесия русские машут на СК рукой и только радуются, что там завелись французы, а не американцы и Кавказ не сам по себе.
    Где-то, конечно, в этом сценарии должен случиться сбой, на обычном непонимании западниками русского характера, но пока он выглядит разыгрываемым как по нотам.»

    О каких гарантиях Минфина идет речь на самом деле:
    «По данным источника "Ъ", близкого к Минэкономразвития, рабочее название СП — "Российско-французская корпорация", которая будет зарегистрирована в Нидерландах. 51% СП будет принадлежать КСК, а 49% — специально созданной CDC под проект "дочке", France Caucase. Один из собеседников "Ъ" говорит, что по условиям соглашения французы готовы в течение одного года с момента создания СП вложить €10 млрд в развитие всех пяти курортов.
    Французский банк готов профинансировать строительство курортов при выполнении нескольких условий: предоставления инвесторам таких же налоговых льгот, как для резидентов особых экономических зон, получения госгарантий Минфина (ранее в интервью "Ъ" глава КСК Ахмед Билалов говорил, что Минфин готов компенсировать инвесторам 70% вложенных средств в случае форс-мажорных обстоятельств) и привлечения к стройке только французских девелоперов и генподрядчиков.»

    Источник – «Коммерсантъ»

    Таким образом мы видим, что:
    1. Французы вкладывают в российский туризм в Северо-Кавказском регионе 10 млрд. евро.
    2. Кредит будет дан не государственной КСК, а СП «Российско-французская корпорация», где 51% у КСК и 49% у французов. За долги данного СП не КСК, не само государство не отвечают.
    2. В качестве поддержки инвестиций французы получают льготный налоговый режим, как в ОЭЗ, которых в России много и налоговые льготы там довольно скромные. + «Минфин готов компенсировать инвесторам 70% вложенных средств в случае форс-мажорных обстоятельств».

    Форс-мажор – возникновение чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств. К юридическому Ф.-м. относятся решения высших государственных органов (запрет импорта или экспорта, валютные ограничения и др.), забастовки, войны, революции и т.п. Не признаются форс-мажорными обстоятельства, которые по сути являются коммерческим риском, напр. трудности в связи с неблагоприятной конъюнктурой рынка, изменение цен и т.д.

    Попросту говоря, если объекты, в которые пойдут эти инвестиции подорвут, то Минфин может быть (официальной информации на этот счет нет) готов вернуть им 70% от вложенной суммы.

    И где здесь криминал? По-моему, это блестящие условия для привлечения инвестиций.

    P.S. Комментировать поток сознания Холмогорова про «НАТО выбивающее возврат кредита на Северном Кавказе» я не буду, это выше моих человеческих сил.
































  • Безымянный 27625

  • Дневной дозор



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи