Ноя
11

Литература.




  • Частная школа в США и России. Поверхностный взгляд

  • Беслан 2004


  • Вечер. Больной желудок. Телевизор. Россия 24. Прямой эфир. Сидят взрослые дядечки и тетечки и обсуждают современное положение литературы, как предмета в школе и в общем в мировой культуре.
    Выслушав их речи, я скажу следующее:
    Я понимаю конечно и самих учителей и школьников, и в правду сама не читала и половины произведений школьной программы, не потому, что не хотелось, просто реально трудно понять в 16 лет тонкую душевную организацию Балконского. Школьники читают краткое изложение таких крупных произведениий. Ну сравните книга в 100 страниц, это не четырех томник. И не воспринимают, а учителя не требуют. Это одна сторона, но в тоже время школьник должен знать мировую культуру, и достояние той страны в которой он живет.
    Мы начинаем читать "Слово о полку Игореве" и Оды Ломоносова, и кончаем произведением Солженицина, ну извините Солженицин, со всем его опытом, не несет той окраски действительности, которая в наше время преобладает, Школьнику не интересен мир Гулака, ну в большей массе. Что сейчас Читаем молодешь? как ни странно, это "Мастер и Маргарита", Борис Акунин, Достоевский, Введите в программу школьного курса литературы современных авторов, не дедушек за 80 лет, а молодых поэтов и прозаиков.
    Почему бы не изучать детям того же Гарри Поттера, да фантасмагория, но смысл в этом есть и для школьников, легче прочитать все части "Сумерок", чем " Войну и Мир"
    Литературу, нужно осовременить. Лично я так считаю. Уберите вы "Войну и Мир", введите "Анну Каренину", на место Архипелага-Гулака, поставте в программу Крохотки. Груз который ложиться на школьника, непосильный, у него куча домашних заданий, а тут еще и четырехтомник нужно читать, ну не реально, студент может я понимаю, сама за день читаю по 400 страниц, уж точно, но я студент, и уже умею читать главное.
    Выходит ученик из школы, приходит в универ, а у большинства остаточных знаний ноль, вот вам система общего образования. Мало людей после школы могут ориентироваться в многообразии информации. А все потому что не читаем, не умеем читать, и не то давали в школе.
    Лично мне была пративна обязаловка, на лето,прочитать то, и список на 2 листа. Чесно не читала. Начала читать после школы, что а вот краткий список:
    Чайка Джонотан Ливингсон.
    Лопе де Вега
    Фауст
    Б. Акунин
    Братья Стругатские
    Пес, который говорил с богами, это вообще 5+
    Хочу прочитать "Петербургские трущобы"
    И замете, здесь нет произведений школьной программы. Я считаю, что не доросла.

















  • Частная школа в США и России. Поверхностный взгляд

  • Беслан 2004



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи