Ноя
10

Мальнькая история про одного художника…




  • Без заголовка

  • Минск, сентябрь 2007


  • * * *

    Я всё поражался, как девочка-третьекласс­ница

     боится рисовать тени даже со мной... Я же ведь обыкновенный художник а не какая-нибудь Раиса Ивановна - злая учительница по рисованию... Уже два месяца длилось обучение этой девочки... Всего два - а она мне уже нарисовала клоуна, за которого я ей поставил десять с плюсом... На улице - откровенная осень... - Как у тебя идут дела с кубиком? - спросил я, сидя рядом с девочкой за мальбертом, которая сосредоточенно вела карандашиком по моему А3. - Не очень... - цокнула языком девочка. - Дай карандаш... Я нарисовал ей кубик, потом стёр и дал ей попробывать самой. Она нарисовала уже раза в два лучше... - У вас линейка есть?.. - вдруг спросила ученица. - Линейка?.. - я немного растерялся. В моей маленькой уютной квартирке было так много картин, что я даже не помнил где среди всего этого бардака можно было найти линейку... - А зачем тебе?.. - У меня кубик неровный вышел... - Кать, ты что?.. У художников многое неровно получается... - я похлопал девочку по плечу. - Я вот, до сих пор не могу понять, как люди сделали белую краску... Да, я откровенно не понимал и не принимал белую краску - во-первых есть белый лист бумаги, где можно оставить просто не закрашенные промежутки, во-вторых - она быстро пачкается... - Ну вот, вроде лучше... - протянула Катя. Я взглянул на многострадальный кубик: - Ага... Теперь - линия горизонта, тени, красить и домой... - кубик вышел намного лучше, почти точь-в-точь тот, который я поставил перед моей маленькой художницей...
    * * *

    - Скоро Новый Год... - Катя сидела за мальбертом и думала, что бы нарисовать, пока я смотрел в окно на танец снежинок.
    - Хочешь нарисовать Деда Мороза? - предложил я. - На фоне заснеженного леса с падающими снежинками?
    - Хочу! - улыбнулась художница. - Только можно не лес, а поле...
    - Можно поле... - я поставил перед ней игрушечного Мороза. Скрип грифеля о бумагу, горячий чай, рассказы мой ученицы о то, чем она занимается... На редкость спокойно и тепло...
    - А можно снежинки нарисовать, как кружочки? - спросила вдруг маленькая художница.
    - Да, конечно... Глупый вопрос конечно, но я бы хотел посмотреть, как ты их нарисуешь... - усмехнулся я и сел рядом. Катя нарисовала кружок. Неотрывая грифеля от листа, она нарисовала второй...
    - Какие-то неправильные у тебя снежинки... - растроился я, увидев кривой кружок. Снежинка-инвалид...­
    - Вот смотри...

    Я взял карандаш и начал отрывисто вести им по бумаге.
    - Ой, какая здоровская снежинка! - улыбнулась девочка. - Как вы можите такой круг делать?
    - Как только что сделал... А теперь - сама... - я протянул Кате карандашик.

    1 год спустя...

    - Скоро Новый Год...
    Я сидел в своей гостиной, завалиной всякими картинами. Катя уже года два как не ходила ко мне учится. У меня только ученики-самоучки...­

    На улице кружился снег...
    - Интересно... А она не забыла, как рисуются снежинки? - задумчиво протянул я.















  • Без заголовка

  • Минск, сентябрь 2007



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи