Ноя
10

Масштабируемость бизнеса




  • Тяньши в России - 10 лет!

  • Революция Майка Хаммера. Часть 1: Бизнес-процесс


  • В ходе игр возник вопрос «Что такое масштабируемость бизнеса?». Термин «перекочевал» из информатики (или из бизнеса в информатику – точно не знаю). В информатике система называется масштабируемой, если  она способна увеличивать производительность пропорционально дополнительным ресурсам. Масштабируемость можно оценить через отношение прироста производительности системы к приросту используемых ей ресурсов.
    В бизнесе это означает, что если бизнес масштабируемый, то предельные издержки на его ведение стремятся (в идеале) к нулю. Иными словами, затраты на каждый последующий рубль (доллар) в прибыли должны снижаться. Пример – корпорация Microsoft, единовременно вложившая деньги в разработку программного продукта Windows, теперь получает прибыль за счет продажи копий этой операционной системы. Единовременные издержки, понесенные когда-то компанией,распределяются на все возрастающую прибыль от продаж. Конечно, ничего идеального нет – Microsoft тратит часть прибыли на маркетинг и обновление версий продукта: Windows3.1 ---> Windows 95 ---> Windows 98 ---> WindowsXP ---> WindowsVista ---> Windows 7 (я ничего не пропустил в цепочке?), однако пример хорошо демонстрирует природу масштабируемости бизнеса.
    Еще одно условие – бизнес, чтобы иметь статус «масштабируемый», должен быть разложен на систему простых бизнес-процессов и легко «копируем». Пример – компания McDonald's, в которой все рабочие операции регламентированы вплоть до самых мелочей. Есть целый сборник правил, которые регламентируют, что делать и в какой ситуации, он же описывает все производственные процессы. Каждый должен знать все температуры, при которых готовится полуфабрикат, потом хранится, потом готовится пища и подается клиенту, каждый должен знать время, сроки годности, условия, место расположения перед подачей клиенту. Такая детализированность снимает необходимость иметь высококвалифицированных (а значит, высокооплачиваемых) наемных менеджеров (все управляющие Мака в свое время мыли туалеты и стояли за кассой, т.е. «выросли» в среде McDonald's), а также легко расширять сеть, открывая новые рестораны и продавая франшизы, не отлаживая бизнес-процессы заново, а перенося уже существующие на новое место. Таким образом, если Ваш бизнес в долгосрочной перспективе требует «супер-менеджеров», героических усилий по наладке операций, «утонченных» инвесторов и потребителей – он НЕ является масштабируемым.
    Любой бизнес-проект потенциально может расти и быть прибыльным, но именно масштабируемый позволит стать его владельцу неприлично богатым, а значит, является приоритетным для инвесторов.

     





  • Тяньши в России - 10 лет!

  • Революция Майка Хаммера. Часть 1: Бизнес-процесс



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи