Ноя
11

Mini MBA. Модуль 2. Маркетинговое Управление. Итоги-Выводы




  • Безымянный 27625

  • История Олимпийских Игр


  • Материал прочитан. Прослушан. Просмотрен.Принято участие в двух дискуссиях. Пройдено тестирование.
    О том, как было пройдено тестирование я писал ранее . Что касается уровня и технлогии участия в дискуссия я тоже уже писал.

    Кейсы (Дискуссии) - уровень задач, на мой взгляд не высокий, т.к. объем информации предоставляемый в кейсе весьма скуп. У меня на работе уровень кейса для совместного рассмотрения несколькими инстанциями намного более глубок. Однако это только начало обучения, так что посмотрим, что будет дальше. Еще одно замечание: Терминология в кейсах отличается от терминологии конспектов и лекций - это вызывает сложность в понимании задачи.  

    Конспекты на мой взгляд очень поверхностные. На мой взгляд для освоения материала можно было подготовить более глубокую информацию.  Книжка Ф.Котлера - вот хороший пример.

    А что думаете Вы?


    Что запомнилось из материала и сразу приходит в голову

    • Маркетинговые исследования и сегментация. Лекции Стерховой Светланы Несколько раз пересматривал эти лекцию, чтобы вникнуть в детали. Результатом этого стал список вопросов, который необходимо задать покупателю, чтобы оценить состояние рынка
    • Почему BTL-BTL  Оказывается как и все в мире случайность .  Какой-то весельчак забыл выписать эти пункты в з списке затрат и подвел черту, а потом вспомнил и дописал, таким образом BTL оказался после подведенной черты
    • Жизненные циклы рынка и товара. Тренер Андрей Кулинич потрясает четкостью изложения, удивительая целостность материала в нескольких лекциях. После прослушивания стал задумываться о том, что же стоит за маркетинговыми компаниями, которые спускаются в моей компании из головного офиса
    • формирование цены - торг . В самом начале своей торговой карьеры я думал, что цена должна рассчитываться исходя из затрат компании на производство. Все это не так - логики нет . Оказалось, что цена возникает из торга между продавцом и покупателем.  После этих лекций, так уж получилось, я занимался формированием ценовой политики моей компании для рынка СНГ. Единственным критерием оказался опыт, подтвержденный статистикой за несколько лет и вот еще что...
    • Понятие промышленный рынок. Вообще это лето было для меня открытием скажем так названий рынков. Оказалось, например что наше (РФ) правительство отслеживает рынок, на котором я  работаю совсем в другом разрезе по сравнению с тем как его рассматривают мои западные коллеги. Соответсвенно объяснить им как у нас и куда вливаются деньги совсем не просто. Так вот для меня открытием стало, что рынок В2В называется по советски промышленным 8)
    • Маркетинг Микс -4Р. запомнился только благодаря Кейсу. Свои товары пытался разложить, окавается это довольно сложно на промышленном рынке, т.к. товар это маленькая частичка реального конечного продукта. В итоге плюнул на это дело, но запомнил, что это важно для стратегии. Скорее всего буду учитывать это при формировании тратегии продаж, начало этого процесса будет положено на следующей неделе.

    Что внедрилось в работу (Вот это я считаю самым важным в обучении)

    • Оценка рынка. В  это нелегкое кризисное время поиск клиентов занимает особую роль. Мой босс, допрашивая меня в очередной раз, спрашивает: "Куда идти и продавать?" Я отвечал: "Надо изучить рынок, нужны ресурсы на маркетинговые исследования....". Ответ был простой "НЕТБАБЛАНАХКРУТИСЬКАКХОШШШШ" Практика показала, что сработало только то, что он предложил сразу. Системный анализ показал, что обзвон клиентов по рынкам не дала ничего кроме выполнения следующего пункта. Тут конечно нужно еще подумать.... Все взвесить. Но тем не менее рынок мы начали оценивать более системно.
    • Попытка организовать систему хранения маркетинговой информации. На общем диске завели папку куда стали записывать результаты всяких обзвонов по сегментам. Важно, что каждый продажник обобщает и дает оценку результатам обзвона, только после этого папка считается

    Навыки полученные во время изучения модуля

    • Неудержимое желание общаться и обмениваться опытом с сокурсниками побудило меня 
      • начать писать блог
      • обратиться ко всем с воззванием 
      • предложить всем работать совместно над кейсами разламывая их на куски 
    • Декомпозиция задач. Из-за нехватки времени я решил отвечать на кейс по кускам. Таким образом показываю свою активность и к концу дискуссии подхожу с ненулевым результатом.
    • Важен так же навык осознанного анализа рынка (ну скажем, начальная его стадия)

    Чего хотелось, но чего не получилось
    Я думал этот модуль позволит оценить мне правильность работы в компании. Этого не произошло, Однако стало видно, что работа с клиентами изначально велась не самым всесторонним образом, а точнее на уровне интуитивном, соответсвенно сравнение информации полученной от клиентов было не возможно, поэтому общая картина рынка находится в тумане.

    Что изменю в стиле в прохождения следующего модуля.
    Я думал, что конспектов будет достаточно для воспоминания, однако Кейсы показали, что быстро из головы ничего не достается. Все больше соглашаюсь с идеей коллеги.







  • Безымянный 27625

  • История Олимпийских Игр



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи