Ноя
11

Мода ругать.




  • Мода XX века, часть 1.

  • ВРЕМЯ, Часть 3


  • Надо же, сейчас стало модно всё ругать. Это стало своего рода отдушиной для русского человека. Ругают всё: власть, дороги, историю, народы, государства, Церковь. Фактически всё, что окружает человека и хоть как-то с ним взаимодействует, хоть раз, но подвергалось ругани.
    Я не против критики и очень часто сам повторяю эти чудные заклинания как этакую мантру: "Эх, до чего довели страну..." Но всё же стоит оглянуться вокруг, чтобы заметить, насколько вокруг всё стало заражено этим вирусом-ругани и недовольства.
    Недавно довелось участвовать с диспуте по поводу недовольства одного молодого человека Русской Православной Церковью. Этот молодой человек был просто некоей квинтэссенцией нынешней части молодежи, которая считает РПЦ в частности и Христианство в общей своей сути, одним из источников проблем русского человека.
    Я был засыпан штампами и кучей нервных "претензий" к Церкви, среди которых были и несчастные предалтарные бабульки, которые сейчас стали просто притчей во языцах, и Библия, как вещь написанная одними людьми для того, чтобы обманывать других людей, и "попы на мерседесах", и обряды, и ненужность священников для веры в Бога, и всякая казуистика на тему Бога и камня, который Он не в силах создать или поднять, и инквизиция, растерзавшая тысячи учёнейших ученых, и еще горы, и горы подобного мусора. За всем этим все отчетливей вырисовывался один простейший факт - ругающий ничего ровным счетам не знал о ни Христианстве, ни о РПЦ. То есть он уже оброс кучей наиглупейших шаблонов, а не сумел получить даже намека на настоящие знания.
    Но это заставило оглянуться на себя. И задуматься, а не шагаю ли я по параллельной колее в желании покритиковать что-то другое, чуждое мне по сути, но с которым приходится так или иначе сталкиваться по жизни?
    Не поступаю ли я аналогично, как тот, кто отрицая возможность существования обрядов в Церкви, с охотой принимает обрядовую сторону спорта: сами состязания, церемонии открытия и закрытия крупных мероприятий, спортивное одеяние, подготовку трансляций. Все то, что само по себе не является спортом, но без чего его невозможно представить.
    И если продолжать спортивную аналогию, то не повторяю ли шаги этого сердитого представителя противников Церкви, когда начинаю судить о спорте по первым попавшимся мне людям, выполняющими спортивные упражнения, например, по прыгающим первоклассникам на школьном стадионе у меня под окном.
    То есть не критикую ли я то, с чем совершенно не знаком? Еще и еще раз приходится напоминать себе, что осуждать следует грех, но не грешника.
    Но об этом забываешь, когда вокруг тебя звучат голоса с требованием восстановить попранную справедливость, не совершать те или иные злодеяния и тому подобное. Поневоле подхватишь и крикнешь: "Доколе?!"... А ведь ты про это не знаешь ровным счетом ничего. 
    А ведь такие общие настроения являются слабостью самого общества. Это ещё одна нить, которой добровольно себя связывают миллионы людей. Сейчас она просто обвязывает всех, не мешая, а завтра её может ухватить кто-то не самый добрый и с совсем недобрыми намерениями. Зло глупым не бывает. 
    Правда это совсем не значит, что критиковать это плохо. Но критиковать, повинуясь моде, пускай даже неосознанно... Критиковать то, о чем слышал лишь краем уха, это ли не зло?
    А в чем причина? В банальной лени. Чувство справедливости есть, а желания разобраться - нет. Тут уже и гордыня поспевает - это же Я! Зачем разбираться, когда всё и так понятно?













  • Мода XX века, часть 1.

  • ВРЕМЯ, Часть 3



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи