Ноя
11

Модернизация “орудий говорящих”. XXI век.




  • Заметка о счастье)))))))))))

  • Чем примечательна зима в Японии-1


  •          Заглянул в учебник для ВУЗов "Педагогика".(под ред. Ю.К. Бабанского, М. изд. "Просвещение" 1983 г.)  В разделе втором "Дидактика", параграф 3 "Критика современных буржуазных теорий обучения",  обнаруживаешь  "провал во времени". Очень детально описано то, что сейчас громко называется "современной реформой образования". 
             Перечитав этот раздел,  начинаешь понимать, — ничего нового нам не предлагают. Под заклинания о "модернизации и инновации", пытаются втюхать то, что советская педагогика жестко критиковала, и что считала категорически неприемлемым. Пересказывать все не буду :=) Но букв похоже будет много. (заранее извиняюсь)

    Итак, что отвергалось в советской системе народного образования:
    Прагматизм — обосновывающий прикладную направленность общего образования для широких масс.
    Теория одаренности — селекция учащихся по "умственной одаренности" при помощи тестов, которая предопределяет дальнейшее образование ребенка.
    Наследственная предрасположенность (вместе с "теорией одаренности") — определяет путь в образовании и дающее основание говорить о бессмысленности денежных затрат на создание школы с высоким уровнем образования для всех.
    Технические средства — позволяют индивидуализировать процесс получения знаний и изучать лишь то, что соответствует склонностям и интересам ученика.
    Всё перечисленное выше относится к массовой общеобразовательной школе.

    Для привилегированных школ,академическая направленность образования, использование новейших педагогических методов и форм обучения ориентированных на развитие мышления и формирование качеств организатора и руководителя.

    Образование ставит своей целью закрепление социальной дифференциации в обществе, под лозунгом предоставление права на свободное развитие каждого в соответствии с его возможностями.

    Итого: Для "народа" - изучай что хочешь и как можешь, ты таким "свободным" уродился (и родители твои малообеспеченные, такими уродились). Для "цвета нации" -  изучай, что надо и как должно, ты обязан будишь править "народом" (таким создал тебя бог и богатые родители)
    Все эти определения 30-ти летней давности. А. воспринимаются так, как будто читаешь "Концепцию современной российской школы". Заявленная "модернизация" образования идет под лозунгом "вперед а прошлое". (не нашего прошлого). Наша, вся из себя такая "инновационная" власть с самой образованнейшей партией (осторожно Грызлов-Петрик), бегают с калькой, снятой со старого, плохого пособия,  давно выброшенного на помойку самими создателями.  Добавим к этому массовое внедрение религии в школу, и получим путь развития на котором мы точно будем "впереди планеты всей". Просто по дороге в 19-й век ни кто в мире идти не собирается. Мы уделаем всех. 

    Приведу несколько цитат, что бы наглядно показать подходы к реформированию образования.
    ".....мы знаем, что прогресс и процветание будущих поколений будет зависеть от того, как мы сейчас обучаем следующее поколение, я объявляю о новом решении о поддержке математического и естественнонаучного образования. (Аплодисменты.) Это то, что мне в особенности не безразлично. Благодаря этому решению американские школьники в течение следующего десятилетия поднимутся со средних на верхние позиции — на верхние позиции в математике и естественных науках. Ведь мы знаем, что страна, которая опередит нас в образовании сегодня, завтра обгонит нас и в других областях. И я не намерен мириться с тем, чтобы мы уступали другим по уровню образования."
    Из выступления президента США Барака Обамы 27 апреля 2009 года на ежегодном собрании американской Национальной академии наук. Рекомендую ознакомиться со всей
    речью. (Забавно, но нам опять припомнили Спутник, и это спустя 60-т лет. Похоже больше мы их не напугаем)

    А, что у нас.....
          "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других" (А. Фурсенко)

    И ещё у нас....."
         С православной точки зрения желательно, чтобы вся система образования была построена на религиозных началах и основана на христианских ценностях. Тем не менее Церковь, следуя многовековой традиции, уважает светскую школу и готова строить свои взаимоотношения с ней исходя из признания человеческой свободы. При этом Церковь считает недопустимым намеренное навязывание учащимся антирелигиозных и антихристианских идей, утверждение монополии материалистического взгляда на мир (см. XIV.1). Не должно повторяться положение, характерное для многих стран в ХХ веке, когда государственные школы были инструментами воинственно-атеистического воспитания. Церковь призывает к устранению последствий атеистического контроля над системой государственного образования. " (Основы социальной концепции Русской православной Церкви. )

    И мега-цель...(может быть то же у нас?)
       "...не должно быть никакого образования выше четырёхклассной школы. Счёт в пределах пятисот, написание своего имени и учение, что божественное веление — быть послушным... честным, усердным и порядочным".
    Это — рейхсфюрер СС Гиммлер. Его дневниковые записи о судьбе негерманского населения на Востоке. Май 1940-го. (Цитировано по "Vierteljahrshefte fuer Zeitgeschichte", 5. Jg. (1957) S. 197

















  • Заметка о счастье)))))))))))

  • Чем примечательна зима в Японии-1



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи