Ноя
11

Молча плачут




  • Как экономить автомобильное топливо?

  • КАМАЗ-43501 ВДВ


  • Живут в корпорациях человечки, профессионалы и трудоголики. В некоторых корпорациях такие человечки делают автомобили. Есть двигателисты, есть специалисты по шасси, есть дизайнеры, компоновщики, интерьерщики, технологи, специалисты по материалам и цветам, по резинам и металлам… Одни рисуют, другие лепят, третьи красят — словом, все заняты любимым делом: они разрабатывают новую модель.

    Днем и ночью идет работа, не утихают споры о том и другом. Они хотят создать лучший автомобиль! Вот наконец они показывают на выставке концепт. Публика ликует! Воодушевленные человечки с утроенной энергией принимаются за рабочие экземпляры, днем и ночью экспериментируют и тестируют, стараются изо всех сил.

    Автомобиль запускается в серию, а первые экземпляры выставляются в шоу-румах дилеров. Человечки собираются у волшебных экранов и наблюдают. Заходит покупатель, видит это великолепие — и восхищенно ахает. Пум-пум. Это открывается шампанское в кабинете шеф-дизайнера: автомобиль понравился, цель достигнута. Покупатель интересуется ценой — и приятно удивляется соотношению цены и качества. Пум-пум: это стреляет шампанское в отделах маркетологов и экономистов. Покупатель садится в салон. Пуп-пум. Шампанское проливается на чертежи в отделах эргономистов и интерьерщиков. Они счастливы. Покупатель включает зажигание и выезжает на улицу. Теперь ликуют двигателисты, трансмиссионщики и подвесочники: автомобиль экономичный, динамичный, отлично управляется… Он нравится покупателю!

    И только в отделе пассивной безопасности тишина. Человечки в замешательстве. Почему покупатель застегнул ремень, пропустив его за спинкой кресла? Мы же два года бились над тем, чтобы машина получила пять звезд в краш-тестах EuroNCAP, мы не спали, мы разбили десятки прототипов, мы «выпили мозг» у дизайнеров, конструкторов и технологов, требуя внести изменения. Мы же разработали лучшую систему пассивной безопасности! Почему он ею не пользуется?

    И вот наступает непоправимое. Водитель не справляется с управлением. Весь потенциал активной безопасности исчерпан, а дальше — авария. Лонжероны «запрограммированно» сложились, педальки, как и положено, подломились, пиропатроны создали преднатяжение ремня, а специальная система чуть его ослабила, чтобы уберечь ребра от переломов, подушки попытались принять голову водителя.... В отделе пассивной безопасности гробовая тишина: бездыханный покупатель их перехитрил.

    Шампанское так и стоит нетронутым. Наши, наверное, налили бы по стакану водки и, как водится в таких случаях, выпили бы, не чокаясь. «Их» человечки смотрят на мониторы и молча плачут. Все было зря.

    Алексей Воробьев (Нащ эпистолярий, АВТОРЕВЮ 24-2006)


  • Как экономить автомобильное топливо?

  • КАМАЗ-43501 ВДВ



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи