Ноя

Московский Марш Бросок 2007

• Тренировка по маршруту “Азимута”

• О приезде болельщиков ФК “Таврия” в Запорожье

• На Курский вокзал я приехал минут за 20 до времени отправления последней нашей электрички. Попав на кассы горьковского направления стал соображать: нам сюда или не сюда. Глянув на список станций, понял, что не сюда, и быстро пошёл разыскивать, где же нужное нам направление. В общем через несколько минут нашел эскалатор, ведущий к кассам и платформе, которые нам нужны. По дороге встретил группу других ориентировщиков.

Я встал в очередь, в надежде купить билет, но прошло время, очередь двигалась медленно и до отправления поезда оставалась ещё пара минут. Как раз в это время приехал второй участник нашей команды Сергей и мы бегом рванули по коридору к платформе. Но поезда ещё не было - его задержали, но зато была куча ориетировщиков. Через 5 минут подошла электричка и мы сели... нет, запихнулись в неё и поехали... Кстати, очень удачно - нам удалось сесть. :) В Царицыно к нам присоединился наш третий участник Вова. И заплатив за проезд по 40 рублей мы благополучно высадились на платформе "132 км."

От платформы мы без каких-либо трудностей дотопали до места старта. Там было 2 относительно организованных толпы - та, что поменьше - это очередь на Б дистанцию, а другая - на А дистанцию. С очередью трудностей не возникло - мы быстро получили свои карты и стали ждать старта Б дистанции в 23.00. После этого старта мы стали готовиться к собственному старту через 20 минут. Само место старта оказалось, скажем так, не самым сухим местом и кто-то даже булькнул немного в воду. Но вот, наконец, настало наше время - организаторы пустили верёвку с компостерами и команды стали отмечаться. Сергей сделал отметку компостером на карточке нашей команды и мы двинулись в путь...

Сначала шли вдоль забора из колючей проволоки. Потом прошли в калитку в заборе и пошли внутри него. Пройдя там нужное расстояние все стали дружно пролезать между проволоками. Очень не хватало кусачек. :) Дальше дорога шла через поле. Мы не стали идти в общей колонне и пошли втроём по полю. А слева от нас тянулась длинная вереница светодиодных фонариков. Красота! Через некоторое время появилась необходимость преодолевать ручей. Нашли какое-то полузатонувшее брёвнышко и я пошёл первым. Оно меня выдержало, и я только немного намочил ноги, а Вову, пошедшего вторым, бревно не выдержало и он неплохо провалился в воду. А Сергей нашёл какую-то другую переправу и мы двинулись в дальше в путь.

Поле кончилось и мы пошли через лес по дну оврага к КП2 (КП1 было на старте). Мы пришли к нужному месту - кругом ходила куча людей с фонариками в надежде найти "многоствольную берёзу". Мы разделились и стали искать КП, разговаривая по рации. Но понять где я нахожусь я не смог, т.к. на карте было изображено всего 2 слияния оврагов, а на местности я их встретил гораздо больше. Поэтому картой и компасом я не пользовался, а просто шел по берегу оврага. И как потом выяснилось, не там где надо. В общем, пока я гулял, Сергей с Вовой взяли КП2 и мы двинулись к следующему пункту назначения.

Дорога была через лес. Она была довольно широкой, но грязи было до фига - ноги прилипали к земле. Потом наконец пересекли асфальтовую дорогу, соединяющие посёлки, и пошли через поле. Несколько раз пройдя под ЛЭПами снова зашли в лес. Преодолев реку Речицу по полю быстро дошли до КП3. Там немного передохнули и пошли дальше. В результате пересекли 3 оврага и тут поняли, что пересекли их зря - загнули на север. Но мы уже вышли в поле и взяли курс на дорогу южнее посёлка Лаптево. Добравшись до неё мы с выключенными фонариками пошли на юг по шоссе. На нём мы встретили трёх ориентировщиков, шедших нам навстречу. Вот только куда они шли непонятно - дистанция Б значительно севернее, а если А то почему на север?..

Идя вдоль оврага, мы вскоре добрались до КП4, окружённого болотами. Немного передохнув, двинулись дальше. Сначала лес чередовался с полем, а затем - низкие деревья через которые было неудобно продираться. И ещё дождь полил. Зато проснулись птички и начали петь, хотя ещё было темно. Когда мы вышли из леса на угол поля уже рассвело. Но это был не тот угол поля. Пришлось идти ещё более километра по кромке леса. И вот, наконец, добрались до КП5. Немного передохнув, пошли по полям к КП6. Ничего особенного по дороге не произошло и, добравшись до КП6, мы сразу двинули к смене карт. В 7:09 мы добрались до места впадения ручья в реку Выпрейку, рядом с которым находилось место смены карт. К сожалению, Вова решил сойти с дистанции из-за того, что заболел, и мы остались вдвоём. Попытка развести костёр оказалась безуспешной и мы поставили палатку. В ней удалось просохнуть и немного отдохнуть.

Сначала мы не могли сообразить, куда идти - запутались в объектах гидрографии. Но потом, разобравшись, где ручей, а где речка, стали искать на ней переправу. Её не нашли, но нашли брод, которым и воспользовались. Дальше дорога лежала через поле, идя по которому мы успели обсохнуть и встретить лосёнка. Успешно обойдя ненужные нам овраги, мы быстро дошли до нужного и вскоре взяли КП7. Дальнейшая дорога шла в основном через поля и пересекала ещё одно шоссе. Опять таки без приключений мы добрались до КП8. А вот потом...

Мы углубились в лес и пошли по азимуту. Причём пошли так, что не могли точно понять где находимся. Нам повезло и встретили группу ММБшников с GPS-навигатором и пропаравозили за ними до КП9. До КП10 мы добрались самостоятельно, но оно оказалось пошаговым. Шагать нужно было 3 км. на север через поле. Но сначала надо было второй раз форсировать реку Выпрейку. Пройдя по полю в сторону посёлки Верхнее Ламоново между белой коровой и её телёнком, которой она охраняла, угрюмо глядя на нас, мы нашли переправу в виде поваленного дерева. И перешли по нему, не упав в воду. Затем, преодолев адский подъём, мы пошли по полю на север. Взяв КП10, мы пошли к следующему, но дойти до него не удалось...

Сначала мы спокойно шли по полю вдоль ЛЭП, затем также спокойно по дороге в лесу через овраги. А затем по азимуту через лес с оврагами. На карте обозначены только самые крупные овраги: выйдя к оврагу, трудно определить, какой это овраг. Особенно на местности, где очень много оврагов. А эта таковой и являлась. В результате мы всё-таки вышли в поле в районе посёлка Велегож и стали продираться через лес к промежуточному финишу. Уже стемнело и пришлось достать фонарики. В 23.46 мы добрались до пром. финиша, заняв там самым 152-е место из 198 команд, дошедших до пром. финиша. Костёр развести удалось, сварили на нём чаю, затем сварили гречку и съели её с двумя банками тушёнки (правда полбанки ещё осталось). Поставив греться кан с новой водой на завтра, мы начали ставить палатку. И легли спать до 7 утра. Утром взяли карты, взяли находившийся там же КП12 и пошли дальше спать. Чуток выспавшись, свернули палатку, собрали вещи и в путь. На том, что осталось от ног.

Поскольку мы шли далеко не первыми, нашему вниманию предлагалась "слоновья тропа" по которой мы без труда находили дорогу. Правда был в одном месте промах, но это не помешало нам успешно взять КП13. Я страшно устал и на карту смотрел мало, полагаясь на своего друга Сергея, тем более, что в силу обстоятельств у меня не было компаса. Может и было что-то интересное по дороге к КП14 и КП15, но я этого не заметил. Интересными оказались КП16 и КП17 на берегу Оки. Пещера оказалась высотой пару десятков сантиметров, а на КП17 лично я не ходил, т.к. сильно устал. Взяв КП18, мы перешли по хорошему мостику через реку Скнижку и вышли на дорогу. Пройдя немного по этой дороге мы упали отдохнуть. После небольшого совещания мы решили пора идти на финиш, пропустив последние КП. Как оказалось позже, решение было правильным.

По шоссе было идти легче и мы довольно бодро пошли. Мы повстречали кучу других ориентировщиков, как и мы, сошедших с дистанции. Идти было сложно, подъёмы, расстояние... Но в 19:39 мы всё-таки пришли на финиш. 128-е из 152 дошедших. Но это ещё не всё. Очень желательно было попасть на электричку до которой оствалось 1 час и 5 км. пути. Но мы успели дойти до станции за несколько минут до прибытия электрички.

Если бы я отнёсся к экипировке более внимательно, то устал бы гораздо меньше. Надеюсь исправить эту ошибку перед следующим марш-броском. :)

Остальные фотографии можно посмотреть здесь.

Отчёт Сергея можно прочитать здесь.

• Тренировка по маршруту “Азимута”