Ноя
11

Московской публике покажут новые «Утраченные иллюзии»




  • 185 отечественных фильмов, которые стоит посмотреть

  • Вечер русского классического балета



  • Москва, 22 апреля. Два дня осталось до главной театральной премьеры сезона. В Большом театре поставили балет «Утраченные иллюзии». Музыку на сюжет классика Бальзака написал современный композитор Леонид Десятников, передает МТРК «Мир».

    За пять минут до начала генеральной репетиции артисты повторяют па, а постановщик Алексей Ратманский дает последние наставления. И для труппы Большого театра, и для хореографа этот балет - важнейшее событие сезона.

    «Я впервые работаю с музыкой, специально написанной для моей хореографии. И ощущение, что все рождается сейчас - и музыка, и движения, и роли. И это действительно бывает раз в жизни», - отмечает хореограф-постановщик Алексей Ратманский.

    Музыку к трехчасовому балету специально по заказу Большого написал композитор Леонид Десятников. Перед премьерой звучание «Утраченных иллюзий» менялось уже несколько раз. Акустика нового зала театра заставляет вносить дополнения.

    «В десятом ряду, в четвертом, на балконе - везде звучит по-разному. И невозможно выбрать оптимальную точку. Все время хочется что-то исправить», - признается композитор Леонид Десятников.

    «Утраченные иллюзии» впервые поставили в 1936 году на сцене Кировского театра Ленинграда. Сейчас в Большом использовали старое либретто. От романа Бальзака осталась основа. Изменились детали. К примеру, главный герой Люсьен - не журналист, а композитор. А его возлюбленная Корали - не актриса, а балерина.

    «Это история о человеке, который с кучей амбиций пришел покорять Париж. Он растратил все свое настоящее - любовь к Корали - на блестяшки, на деньги», - рассказывает исполнитель роли Люсьена Иван Васильев.

    Жерому Каплану одного названия хватило для создания декораций и костюмов. Сцена похожа на потертую открытку из Парижа. На ней - облака, такие же нечеткие и призрачные, как иллюзии. А вот костюмы больше похожи на бытовые. «Мне часто приходится следовать желаниям хореографа, чтобы делать работы более удобными. К примеру, этот костюм мы буквально вчера укоротили, чтобы балерине было удобно крутить фуэте», - показывает художник-постановщик.

    Создатели говорят: чтобы увидеть «Утраченные иллюзии», надо прийти в Большой четыре раза - столько составов у Ратманского репетировали этот балет. И у всех получился свой уникальный Бальзак на пуантах.

    Ссылка



  • 185 отечественных фильмов, которые стоит посмотреть

  • Вечер русского классического балета



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи