Ноя
10

музпросвет часть 2




  • Безымянный 87685

  • музпросвет часть 3


  • Ну вот, продолжение не заставило себя ждать
    Про японские барабаны

    Термин "тайко" (taiko) относится к самим барабанам и к одной из разновидностей ударной музыки. Дословно тайко переводится как большой (пузатый) барабан. (Термин дайко (daiko) используется для группы барабанов). Существование тайко в японской истории насчитывает 14 веков: этот почтенный возраст подтверждается ханива (глиняной скульптурой) барабанщика пятого века и поэмами и картинами седьмого века. Хотя, логичнее считать, что, как и у других народов, ударные были первыми музыкальными инструментами на самых ранних этапах истории жителей японских островов, тогда возраст японских барабанов - около двух тысяч лет. Весьма вероятно, что барабаны тайко были изначально завезены из Китая или Кореи вместе с волнами культурного влияния, периодически накатывавшимися между третьим и девятым веком на японские острова. После десятого века этот культурный обмен прервался, и дальнейшая эволюция барабана тайко проходила только за счет труда и таланта японских ремесленников, породив уникальный японский инструмент. 
    Важную роль тайко играют в японских религизных обрядах. В давние времена в каждой деревне был сигнальный барабан. Простыми комбинациями ударов тайко передавались сигналы о надвигающейся опасности или общих работах. Имитируя барабаном рокот грома, крестьяне призывали дождь в засушливые сезоны. Благодарные жители считали, что в тайко живет божество и подает им полезные советы и указания. Естественно, играть на тайко могли только самые уважаемые и просветленные из жителей. С укреплением основных религиозных учений эта функция перешла к служителям синто и буддизма, а тайко стали храмовыми инструментами. В результате играть на тайко стали только в особых случаях и только барабанщики, получившие на это благословение священников. В церемониальных целях обычно использовался один, реже – два тайко. Деревенские синтоистские праздники проходили под рокот тайко и, эти традиционные ритмы легли в основу композиций, исполняемых современными группами тайко-барабанщиков.
    Достоверно известно, что одно из самых ранних назначений тайко было военное. Гром барабанов во время атак использовался для устрашения противника и вдохновления своих войск на битву. Позже, к пятнадцатому веку, барабаны стали инструментом для подачи сигналов и передачи сообщений в ходе сражения. На живописных свитках того времени изображен воин, на спине у которого укреплен тайко на специальной раме, а два других воина бьют каждый по своей стороне барабана. В военных целях использовались тайко стиля нагадо (nagado) и окедо (okedo).
    Помимо военных, тайко всегда использовались и в эстетических целях. Музыка в стиле гагаку (gagaku) появилась в Японии в период Нара (697 – 794) вместе с буддизмом и быстро привилась при императорском дворе как официальная. Для исполнения гагаку использовались элегантные и богато украшенные тайко таких типов как: какко, сан-но-цузуми, дадайко (kakko , san - no - tsuzumi , dadaiko) и другие.
    Одиночный тайко входит в состав группы инструментов, сопровождающих представления театров Но и Кабуки.

    Типы барабанов

    Все тайко можно разделить на 2 большие группы: бë-дайко (byou-daiko), у которого кожа(мембрана) закреплена гвоздями и тембр не изменяется, и cиме-дайко (shime-daiko), у которого кожа натягивается при помощи шнуров или винтов и тембр можно настраивать.
    Корпуса традиционных бë-дайко выдалбливают из цельных кусков дерева. Чаще всего, используется древесина кеяки (зельква, родственник вяза), которая отвечает самым строгим требованиям барабанных мастеров: необходимой прочностью, тембром звучания, прекрасным рисунком и фактурой. Для изготовления более дешевых тайко используется конский каштан и камфорное дерево. Поскольку для изготовления корпуса бë-дайко необходимы цельные куски дерева большого диаметра, возраст таких деревьев составляет не менее двухсот лет, а дереву из которого был сделан одайко-гигант было около 1200 лет. Зато при правильном уходе корпуса "живут" сотни лет. Кожа для барабанов тайко, как правило выделывается из коровьих шкур по технологии составляющей фирменный секрет производителя.

    Хира-дайко Самый популярный у современных исполнителей – нагадо-дайко (nagado-daiko) – барабан, у которого длина корпуса больше диаметра мембраны. Нагадо часто используют на традиционных праздниках и в храмах. У этого барабана характерный низкий вибрирующий голос. В зависимости от диаметра корпуса нагадо-дайко носят различные названия, так барабан диаметром больше 3 сяку (около 90 сантиметров) называется одайко (odaiko) – большой толстый барабан. Одайко как правило, устанавливается на подставке горизонтально и, на нем играют 2 барабанщика: один играет ритм, другой - соло. Хира-дайко (hira-daiko), барабан с коротким корпусом, также часто входит в состав групп куми-дайко, особенно его разновидность с большим диаметром. Этот барабан, хоть и дешевле, своим низким вибрирующим звуком похож на нагадо-дайко, но длительность звучания меньше из-за короткого корпуса.

    Симе-дайко Симе-дайко (shime-daiko) – разновидность барабанов, натяжение кожи которых регулируется шнурами (в настоящее время также болтами). По всей видимости, в отличие от бë-дайко, пришедшего из Китая или Кореи, симе-дайко – изобретение японских мастеров. У этого барабана 2 кожаные мембраны, которые пришиты к стальным обручам и пришнурованы к корпусу шнуром. Регулировка тембра производится при помощи второго шнура, накрученного вокруг первого. Название симе-дайко относится также к небольшому барабану со шнурами, который используется в театре Но и Кабуки, группами куми-дайко, его еще называют вадайко (wadaiko).

    Если у еого еще есть интересная информация про барабаны - добавляйте!!!!!!!!!!!!!








  • Безымянный 87685

  • музпросвет часть 3



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи