Ноя
10

музпросвет часть 4




  • Один вечер в ГУМе

  • Прага. Туристическая мекка.


  • посадкаТЕХНИКИ ИГРЫ РУКАМИ. Игра на конгах требует гораздо больше творческого подхода, чем считают большинство людей. Судите сами: каждый барабан обладает одним-единственным тоном, а пара барабанов дает всего лишь две ноты, с которыми вам предстоит работать. И все! Фортепиано дает 88 нот. Тем не менее, изменяя манеру удара по конгам, мы меняем звуковые характеристики – или тембр – каждого барабана. Существует шесть основных техник игры руками. Они будут составлять базовую основу вашей игры на конгах. Прежде всего займите следующее положение: сядьте и поместите одну конгу между ног. Если вы немного отклоните от себя барабан, то дадите ему возможность «дышать» снизу, что обеспечит более хорошие звуковые качества. Это распространено среди сидящих исполнителей. Плечи расслаблены настолько, что под мышки можно спокойно сунуть по барабанной палочке и таким образом отрабатывать технику. Предплечья расположены параллельно полу, спина прямая (см. рис. 1). Во время тренировки следует постоянно помнить об этом расслабленном положении. И наконец, мысленно представьте себе стеклянную полку, подвешенную в 6-8 дюймах над мембраной. Во время тренировки старайтесь не поднимать кисти слишком высоко над поверхностью мембраны, чтобы не задеть «стекло». Скоро вы поймете, что расслабленные руки и хорошая техника всегда эффективнее силы. Помните: все, что относится к правой руке, в равной же степени относится и к левой.

    ОТКРЫТЫЙ ТОН (OPEN TONE)ОТКРЫТЫЙ ТОН (OPEN TONE). (рис. 2) Основная техника. Вначале свободно положите одну кисть на мембрану, пальцы вместе, костяшки на уровне края. Приподнимите руку на несколько дюймов и ударьте по барабану, возвращая кисть в исходное положение. Сразу после соприкосновения с мембраной убирайте руку. Представляйте себе запястье как отправную точку, от которой выполняется волнообразное движение по направлению к кончикам пальцев – иными словами, вам не следует быть напряженным. Оставайтесь расслабленным и гибким. Таким образом достигается полное, резонирующее звучание, а также слышна реальная высота настройки барабана.

    БАСОВЫЙ ТОН (BASS TONE)БАСОВЫЙ ТОН (BASS TONE). (рис. 3) Этот тон задействует самые низкие частоты вашей конги. Вы можете использовать либо основание ладони, либо всю ладонь, либо всю кисть. Точка соприкосновения – центр мембраны, и вы пытаетесь как бы «пройти» сквозь барабан. Попробуйте то оставлять руку на мембране, то убирать ее – это поможет извлечь несколько разное звучание.

    ПРИГЛУШЕННЫЙ ТОН (MUTE OR MUFFLED TONE)ПРИГЛУШЕННЫЙ ТОН (MUTE OR MUFFLED TONE). (рис. 4) Возвратитесь в положение «открытого тона», но сместите костяшки пальцев к себе примерно на дюйм, так чтобы теперь из всей кисти на мембране оставались только четыре ваших пальца. Ударьте так же, как и при «открытом тоне», но оставьте пальцы на мембране, заглушая резонанс. Надавите на мембрану кончиками пальцев, чтобы обеспечить хороший контакт. Попробуйте следующее упражнение: проиграйте четыре вариации «открытого тона», потом четыре вариации «приглушенного тона». Повторяйте эти восемь ударов до тех пор, пока не начнете различать разницу между двумя техниками.

    ЛАДОНЬ, ИЛИ ОСНОВАНИЕ КИСТИ (PALM OR HEEL)ЛАДОНЬ, ИЛИ ОСНОВАНИЕ КИСТИ (PALM OR HEEL)

    ЛАДОНЬ, ИЛИ ОСНОВАНИЕ КИСТИ (PALM OR HEEL). (рис. 5) Вначале кисть руки полностью лежит на мембране, при этом ладонь находится между центром и краем. Здесь включается в игру запястье: сперва прямо вверх, приподнимая ладонь, а потом прямо вниз, возвращая ладонь в исходное положение и приподнимая пальцы.

    ПАЛЬЦЫ, ИЛИ КОНЕЦ КИСТИ (FINGERS OR TOE)ПАЛЬЦЫ, ИЛИ КОНЕЦ КИСТИ (FINGERS OR TOE)

    ПАЛЬЦЫ, ИЛИ КОНЕЦ КИСТИ (FINGERS OR TOE). (рис. 6) Теперь пальцы подняты, а запястье по-прежнему прижимает ладонь к мембране. Быстро поднимите запястье прямо вверх, возвращая ладонь в верхнее положение. Пальцы должны ударить по мембране, причем не только кончики, а все пальцы полностью. Далее: направьте запястье вниз, возвращая ладонь обратно и вновь поднимая пальцы. Повторите комбинацию «ладонь/пальцы», фокусируя внимание на том, чтобы запястье поднималось и опускалось прямо. Попробуйте следующее упражнение: проиграйте один раз комбинацию «ладонь/пальцы» правой рукой, затем переходите к левой руке. Повторите то же самое, старательно фокусируясь на движениях запястья. Это – основа техники Mano Secreta, или «секретной руки», которая позволит вам выполнять быстрые двойные удары и рудименты плавно и без усилий.

    СЛЭП (SLAP TONE). (рис. 7) Эта техника, пожалуй, наиболее трудная. Прежде чем к ней приступить, вспомните, как мы начинали: расслабленность, пальцы вместе, воображаемое стекло в 6-8 дюймах от поверхности барабана. Примите то же исходное положение, как при «открытом тоне», когда кисть свободно лежит на мембране. Переместите руку примерно на дюйм к центру и слегка сложите ладонь пригоршней. Следите, чтобы большой палец был постоянно прижат к указательному. Это – конечное положение для «слэпа» («шлепка»). Теперь поднимите руку, сохраняя форму «пригоршни» и помня про волнообразное движение от запястья к кончикам пальцев. Затем ударьте по мембране, возвращаясь в то же положение. Техника эта не простая, но если будете оставаться сфокусированными и расслабленными, она к вам придет. Попробуйте следующее упражнение: медленно сыграйте один «открытый тон», потом той же рукой сыграйте один «слэп», затем перейдите к другой руке. Тренируйтесь перед зеркалом и следите за выполнением основных требований: спина прямая, предплечья параллельны полу, полная расслабленность

    СЛЭП (SLAP TONE)СЛЭП (SLAP TONE)


  • Один вечер в ГУМе

  • Прага. Туристическая мекка.



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи