Ноя
10

Музыкальные предпочтения или нунчаки Цоя




  • Безымянный 6685

  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде


  • Раньше для того, чтобы поделиться с любимыми коллегами своей радостью от прослушивания той или иной музыкальной композиции, нужно было проделать следующую процедуру: подойти к «общему компьютеру», загрузить винамп, поставить любимую песню и врубить погромче колонки. Конечно же «одной песенкой» не ограничивалось, и народ заливал в винамп целые альбомы любимых групп. Из-за этого возникали споры и частенько двое меломанов стояли около «общего компьютера» и орали друг на друга.

    Но в 2006 году все изменилось. Была придумана и сделана гениальная вещь под названием «DEFA Radio». Как все гениальное, DEFA Radio работает очень просто ― каждый желающий может поставить в общий плейлист свою песню. Песню можно ставить не чаще чем раз в 7 минут. Напротив поставленной песни предусмотрена кнопка «НАХ» ― нажав на которую можно назначить это песне отрицательную оценку. Песня, которая набирает три наха, не играет. Даже предусмотрена функция «Добавить тишины на 1 минуту». Все просто, понятно и очень демократично. Помимо этого ведется статистика: можно посмотреть, кто поставил песню, сколько раз она звучала за сегодня и за последний месяц. Довольно занимательно. Во всяком случае, это помогло собрать данные по музыкальным вкусам компании.

    На протяжении вот уже более двух лет я слышу в свой адрес примерно следующие фразы:
    ― Опять Глазков забил все радио своей попсой
    ― Как ты это слушаешь?
    ― Сколько можно ставить эти мерзкие песни?
    ….

    Так получилось, что в отличие от большинства подростков советского и сразу постсоветского периода, которые носились по фарцовщикам (выискивая пластинки Битлз и Пинкфлойда) и по квартирникам, надеясь хоть одним глазком увидеть Цоя, Кинчева и Башлачева, я родился в семье советского звукорежиссера. И пока все нормальные дети смотрели «Голубые огоньки» и слушали Магомаева или Антонова, я вникал в устои советского рока. Мои детсадовские друзья тащились по телеку от Леонтьева и Пугачевой, я же с умным видом втолковывал им, что это все «фанера», «плагиат» и «попса», а вот «Кино», «Алиса» и «Зоопарк» это вещь. Не говоря уже о западных аналогах.

    Просмотр дома «Голубых огоньков», «Творческих вечеров…» и «Бенефисов…» приравнивался к упадничеству и дурному вкусу. Музыкальные фильмы с Боярским, Ротару и Караченцовым объявлялись клоунадой и вычеркивались из расписания.

      
    Были плюсы и помимо музыкальных. Так, когда я учился в первом классе, отец взял меня к себе на работу, там сидел Виктор Цой. Почему-то он был с нунчаками. Цой уехал в Питер, а нунчаки остались. Я забрал их себе. Какое-то время они даже применялись по назначению. До сих пор они висят у меня в шкафу.

    Однажды к нам домой приехал Кинчев. Вместо браслета на правой руке у него был одет кусок пулеметной ленты (он завернул его вокруг руки). Кинчев уехал, а мы потом долго бегали с ребятами во дворе, играя в войнушку.

    Позже, когда я стал постарше, все мои друзья разделились на две группы: первые слушали Мальчишник, Кармен и Титомира. Вторые ― Цоя и Алису. Так как Алиса у меня в живую не утихала дома, я ради разнообразия стал слушать Кармен и Титомира. Но слушать в полную громкость не получалось, поэтому слушал у друзей, в летних лагерях и т.д. В общем все это приобретало какой-то диссидентский оттенок.

    Сейчас на моем ноуте есть папка «МР3». Она разделена на два части ― «In» и «Out». В папочке «Out» лежит все, что относится в постоветскому модернизму, все, что ставлю наружу, пытаясь вызвать у окружающих эмоции близкие к моим ― Пресняков, Антонов, Барыкин, Пугачева и т.д. В папочке «In» лежит то, что я слушаю в плейере и там другая музыка.

    Еще у меня есть младший брат. Мы с ним не похожи. Он работает звукорежиссером и играет в группе. На его ноуте тоже есть папка «МР3». Она разделена на две части ― «Моя музыка» и «Лехина музыка». В «Лехиной музыке» лежит Антонов, Леонтьев, Кармен…







  • Безымянный 6685

  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи