Ноя
10

На уроке русского языка (по просьбам трудящихся)




  • По просьбе трудящихся) Быль о моей жизни)

  • По многочисленным просьбам вернула свою прежнюю аву… Можно ли сказать что я пошла на поводу у большинства?


  • Однажды в школе я мирно похрапывал на уроке русской литературы. Мы проходили в тот день войну и мир. Тягучее время тикало секунды, где-то у доски кто-то бормотал главу... Я откровенно спал - этот роман был мне неинтересен. Я вообще знал об этом произведении очень и очень мало - потому, что не читал его вообще.
    Под фразой "не читал такой-то рассказ" обычно подразумевают, что прочитал первые десять страниц, либо первые пять страниц, либо пять страниц из критики. Однако, в моем случае "не читал Войну и Мир" означало что не читал книгу вообще, то есть не открывал в принципе, а в те редкие секунды, когда она как-то образом ухитрялась попасть мне на глаза, я делал вид, что увидел, положим, словарь или учебник математики. Все мои познания об этом произведении ограничивались анекдотами о Наташе Ростовой, в силу чего я искренне полагал, что одним из ключевых персонажей романа является поручик Ржевский; помимо этого мне был извсестен некий факт о том, что некий Пьер с другом привязали каменданта к медведю и пустили его плавать по льдине - об этом я слышал на предыдущем занятии по русской литературе.
     - Кто же к нам пойдет?... - училка медленно вела ручкой по журналу. - Отвечать пойдет... пойдет отвечать... Занкевич!
    Первой мыслью было честно во всем признаться, но какая-то неведомая сила бесцеремонно выволокла меня из-за парты и потащила к доске.
    Она же развернула к классу и от меня теперь оставалось только начать рассказ. Рассказ о пятой главе какого-то тома, о каких-то интересных событиях, описанных гениальным автором, о Кутузове, об Аустерлицком сражении; рассказ о людях и их душах, но из всего этого я не знал ничего, а знал лишь только пошлые анекдоты, но в тот момент они были совсем неуместны, поэтому я произнес:
     - Ээ...
    Училка, увидев, что мне сложно начать (а начать мне было действительно нелегко), решила - мне нужно помочь...
     - Расскажи нам о Кутузове!
    Конкретика меня обнадежила. Кутузов! Приятный, благородный и добрый генерал, одноглазый, как циклоп, и до первой звезды нельзя, хотя нет.. то был уже Суворов, который брал Измаил, а Вовочка не брал, он  выходил только... Полководец... Мысль, извивающаяся, как фрактальная кривая, вдруг приобрела четкую структуру, за что тут же была облечена в словесную форму:
    - Ээ...
    - Леша, что предстояло совершить генералу?
    Времени на размышления было не много, да и будь его навалом, врядли это как-то изменило бы ситуацию. Генерал... А в чем вообще заключается его функциональность?..
    - Генералу предстояло провести сражение
    - Правильно! Аустерлицкое сражение!! Австро-Русская армия против Наполеона, а хотел ли этого сражения генерал? Верил ли он свою армию?
    - Да, - брякнул я, но в небо пальцем не попал.
    - Ну как же... - начала возражать училка, возмутившись, что я перебиваю.
    - Нет! - затянул я сразу после этого
    - Нет! Он не верил в свою армию! А почему он не верил в армию?
    Тут я обнаружил, что одноклассник за первой партой усиленно тычет пальцем в направления ботинок. В любом другом случае я ни за что не понял бы намека, но чакра у меня уже начала расскрываться, устанавливая прямое соединение с космосом:
    - У них даже не было обуви! - возмущался я положением бедных солдатов.
    - Да, у многих отсутствовали сапоги, солдаты были в ужасном состоянии! - И училку понесло.
    С возмущением участника профсоюза, она разглагольстовала то о солдатах, то о сильных мира сего, о жестокости Аустерлицкого сражения, она рассказывала еще многие другие интерестные вещи, а я стоял, умно кивая головой, и говорил различные слова "да", "хмхм" или "кутузов".
    Потом, исчерпав тему, училка спросила:
    - Кто из героев появляется на арене военный действий?
    Перебирав в уме всех трех известных мне персонажей, я сказал:
    - Пьера
    - Да! Мы видим Пьера! А почему мы его видим? Что он делает на войне? Почему он туда попал?
    И тут я выложил всю известную о нем информацию:
    - Он попал туда за то, что привязал каменданта к медведю и пустил его плавать по льдине.
    - Да! Молодец, Леша!
    Она поставила мне пятерку. Я был просто обескуражен, я взял дневник и плюхнулся за парту. Я и раньше подозревал, что справедливая оценка - явление очень туманное, но теперь это осознал окончательно. А еще я понял мораль - даже в безвыходной ситуации решает действие.
































  • По просьбе трудящихся) Быль о моей жизни)

  • По многочисленным просьбам вернула свою прежнюю аву… Можно ли сказать что я пошла на поводу у большинства?



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи