Ноя
11

Небо, которое смотрит на нас с радостью и тоской




  • Почему в 20 лет у вас лицо которое дала вам природа в 30 которое вылепила вам жизнь а в 50 лицо которого вы завлуживаете

  • Киберпочтальон смотрит футбол.


  • Отточенность мыслей уничтожает легкость размышления: оно и понятно, одним пальцем гораздо удобнее показывать, чем всей рукой, а клинок разит наверняка.
    Я начинаю входить в возраст готовых слов, а значит - известных явлений и оценок: как ни крути, слова всегда подразумевают действие или описание. Может, так и нужно было, чтобы я научилась отделять и определять, только вот до того, когда перестану разделять и разделывать целое, очень далеко.
    Что тут ни чувствуй, но мне страшно становиться такой же, как взрослые: мы сидим в актовом зале и пока - к счастью - чувствуем разное.
    У меня от позвоночника до головы проходит волна выпрямляющей и расправляющей дрожи, когда я гляжу на уносящиеся в подпотолочье складки штор - тянущиеся вопреки припадающей к полу ткани - вверх, поперек своей природной формы, натянувшиеся до предела,строгие в своей волнистой вертикали. Эти шторы, как столпы, задуманные невиданным архитектором, поднимают зал - его пространство становится неохватным. Оно как будто говорит, что его нужно заполнить - оно требует этого, так же, как чистое высокое небо требует воздуха и земли под ним.
    Оно требует живых людей и их слов, оно требует, чтобы я говорила громче, четче, подбирая слова и строя себя по всем каналам, становясь не собой, а тем, кем меня называют. А взрослые, сидящие здесь, только и чувствуют, что являются теми, кем я их называю: они и есть такие.  И когда их просят выйти и высказаться, они говорят только имена, а не вещи, которые подчас важнее.
    И я знаю, почему так: выйдешь -  внутри захомутывает в пятерню, дрожит и трепещет, глаза загораются, становишься пьяной от себя и людей.А у пьяного многое на языке, но первее всего - себя показать. Вот он - я, один такой я, и мне хочется сказать.
    И говорит вовсе не то, что нужно, а нужно говорить одно: здорово, если много людей собираются и делают что-то живым и зримым. Ведь для этого и существуют эти шторы, которые внушают самую примитивную, но идею о высоком.
    Наверное, они и говорят: тянуться вниз и виться по низу полукругом, но при этом идти вверх - от складки к складке, по этой ломаной и отображенной спирали. Я не могу это объяснить, но я знаю, что в этих шторах больше, чем я могу понять.

    Мне нетрудно объяснить, что было под ними: под ними была очень детская постановка, а именно - "Ревизор".
    Я сидела и жюрила-пожуривала да судила-насудачивала нервным детям баллы. Это, скажу я, дело трепетное и трёпотное. И то, и другое здорово заводит.Внутренний бес лез в ребро и орал захватить все в свои руки и показать им, кто тут ас, а тот, что на правом плече, безутешно звал многоумную совесть.
    Да и без них обоих - морока: пришлось говорить, как да что. Я говорила про Гоголя - что он хотел сказать, учителя говорили про детей - что они сказали, кто-то переходил на режиссеров - что им нужно высказать. Режиссеры смущались и краснели.
    "Дураки мы, - ворчало у меня в голове ни слева и ни справа. - Пришли под эти шторы, как люди, а сейчас разводим полемику, точно попугаи".












  • Почему в 20 лет у вас лицо которое дала вам природа в 30 которое вылепила вам жизнь а в 50 лицо которого вы завлуживаете

  • Киберпочтальон смотрит футбол.



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи