Ноя
11

Немного о финансах предприятия – учет затрат




  • Что едят в разных странах

  • Утечка


  • Не могу не поделится рядом моментов, которые относятся к учету издержек и формированию себестоимости продукции и товарных запасов.

    В международной практике информация об издержках используется с несколькими целями. Среди них тот факт, что информация о стоимости единицы продукции должна предоставляться в финансовый отдел для оценки стоимости запасов и вычисления себестоимости реализованной продукции.

    Для этих целей используется три способа вычисления себестоимости:
    - Полная себестоимости (Full costing) – метод когда в стоимость произведенного товара включается переменные (материал и т.д.) и постоянные затраты (аренда, маркетинг).
    - Переменная себестоимость (Variable costing) – при этом методе в себестоимость произведенной продукции включаются только переменные затраты, а постоянные учитываются полностью в текущем периоде.
    - Материальная себестоимость (Throughput costing) – довольно современный метод при котором в себестоимость продукции включаются только переменные материальные затраты без учета таких затрат, как переменные трудовые затраты и пр.

    Применение того или иного метода влияет на показатели прибыли (и стоимости запасов).

    Разные методы учета себестоимости могут использоваться для предоставления информации внешним и внутренним пользователям компании, хотя более логичным выглядит применение одного метода в обоих случаях.

    Хотя, GAAP требует применения метода полной себестоимости, который включает все прямые и непрямые затраты, которые относятся к производству продукции, а не только переменные производственные затраты.

    Как правило, применение разных методов вычисления себестоимости для внешних и внутренних нужд добавляет огромное количество дополнительно работы. Но есть такие краткосрочные выгоды, как, например, бонусы менеджеров, которые привязаны к показателям прибыли за период и, которые позволяют закрывать глаза на необходимость дополнительно работы. Это заведомо неверный подход, но это та действительность, с которой приходится сталкиваться в повседневной жизни.

    К тому же, проблемы с методом полной себестоимости появляются, когда уровень продаж не поспевает за ростом производства. Таким образом, вместо того, чтобы увеличивать эффективность продаж, менеджеры искушаются простым увеличением объемов производства, которые при методе полной себестоимости влекут за собой увеличение постоянных затрат в структуре себестоимости произведенной продукции и влечет к увеличению общей стоимости товарных запасов. В результате прибыль становится переоцененной, а запаса раздутыми.

    Вывод.
    Учет затрат – комплексное направление бизнеса и требует аккуратного и профессионального подхода.







  • Что едят в разных странах

  • Утечка



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи