Ноя
11

Ненавижу оперу. Но как-то не дышится без неё.




  • Заметка о счастье)))))))))))

  • Чем примечательна зима в Японии-1


  • Апогей моей оперы. Возвращение.

    Абстрагируюсь от реальности. Начальная стадия режиссуры. Вместо того, чтобы слушать лекции, пишется план оперы на 7 листов. И это только начало. Дома ещё таких 20 страниц. Реалистично смотреть на происходящее с точки зрения любителя данного жанра, можно в двух направлениях. Первое: Опера, как резонансное искусство. Второе: Опера, как бытовая драма. (И такое бывает!)

    Уже нет разницы в мире, есть ли у тебя музыкальное образование, учился ли в консе, режиссёрское ли у тебя образование. Оперу ставят все, кто не попадя. Это выводит. Люди, как можно ставить то, о чём не знаешь. Я всё жизнь в этом поганом бизнесе выросла. И то считаю, что знать оперу всю невозможно... Это труды создаваемые множеством поколений, труд всей жизни, нельзя называть себя режиссером, не зная что такое опера "Анна Болейн", можно знать историю, но опера ведь это совсем другая история. Нельзя быть режиссером не зная таких опер, как "Адриена Ликуврер", " Аида"," Андре Шенье", "Антигона","Воевода", "Война и мир", "Хованщина", "Сельская честь", "Царская невеста", "Норма", "Гермиона", "Дочь Полка", "Жанна д`Арк"(Верди и Оннегер), "Жизнь за царя", "Игрок", "Пиковая дама", " Любовный напиток", "Луиза Миллер" ...Это всё разные истории, разные жизни, разные судьбы, порой очень трагичные. Но это надо знать, когда приходишь ставить постановку, чтобы был разный взгляд на героев, чтобы не было плоского героя, все они должны действовать, жить, умирать(если этого просит композитор)... Знать оперу, это как знать жизнь, это невозможно, только к старости можно познать всю глубину, а до этого плавать на мелководье.

    Сегодня обдумывая концепцию постановки очередной оперы, а бывает, наплывает прямо во время пары(Не хорошо нет нет нет нет), поняла, сквозные сюжеты и герои имеют место быть и наследить на всё оставшееся действие. Как принцесса(графиня) в моей излюбленной опере Луиза Миллер, в Борисе скорее всего это Рангони, в Пиковой наверное это Полина, в Кармен это конечно Данкайро, Ремендадо и Микаэла . Такие герои имеют свойство исчезать и появляться. Они делают сюжет острее, красочнее, порой именно маленькая партия меняет весь ход жизни главных нескольких партий.
    Кроме того, как круто копаться в психологии героев, какие они? Почему? Почему Кармен бросает Хозе? И не пытается ли она ему этим что-то доказать? Почему он её убивает, от любви или из принципа «Да не достанься ты никому». Да, почему Вурм мешает любви Луизы  и Рудольфа. Какую цель преследует герой высокую или низменную, что им движет? И так с каждой оперой. Ты сам проецируешь, строишь и развиваешь отношения на сцене. Творить, не подрожать, именно создавать, это подлинное счастье в искусстве. Получать катарсис от происходящего на сцене, понимая, что это твоё, ты воплотил эти взаимоотношения в … Всё, я перестаю восхищаться и восторгаться…

    Есть несколько людей, которые движут мной во время создания оперы, но ничто так не движет, как какое-то ощущение, как должно быть на самом деле, сны, мысли идеи. Местами может это, как безумие, но это приятное безумие...



  • Заметка о счастье)))))))))))

  • Чем примечательна зима в Японии-1



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи