Ноя
13

Незатратный маркетинг и пиар против затратной рекламы




  • Где водятся волшебники или “Солнышко, подвези до угла”!

  • Утечка





  • Для маркетинга придуманы сотни определений, раскрывающих его суть – изучение динамики рынка, потребителей Ц и конкурентной среды. В индустрии общественного питания успешность в большей степени обуславливается удовлетворенностью гостей, та же, в свою очередь, – своевременными, грамотно проведенными маркетинговыми исследованиями. Но каким образом сориентироваться в вихре самых разных предложений? Как понять, приведут ли эти предложения к ожидаемому результату? Наконец, чем руководствоваться при выборе исполнителя, чтобы потом не было «мучительно больно» за потраченные силы, время, упущенную прибыль?…

    Хочется сразу заметить – маркетинг может сделать очень многое для правильного позиционирования, а также продвижения ресторана. Но все же он не панацея и не решит полного спектра проблемных вопросов, вызванных, скажем, кадровым голодом или скудным финансированием нового проекта. Даже если заказывать исследования в маркетинговых агентствах, выделять серьезный бюджет, приглашать к сотрудничеству высококвалифицированного консультанта. Более того, почти наверняка из ста самых успешных ресторанов России менее половины за два прошедших года воспользовались услугами внешних маркетологов. В остальных обошлись своими силами, ведь в каждом из них есть хотя бы один специалист, отлично разбирающийся в ресторанном рынке и его потребителях, причем не только в своем, но и в смежных сегментах.

    Зачем же тогда вообще поднимать вопрос о необходимости проведения маркетинговых исследований, да еще и путем привлечения сторонних компаний? Ответ до банальности прост: ресторанный рынок развивается слишком стремительно, опережая по темпам развития многие другие отрасли, и то, что еще вчера казалось рестораторам излишеством, завтра может стать ключевым условием присутствия. Началась серьезная битва за потребителя, и каждое заведение, стремящееся удержать постоянных и привлечь новых гостей, неминуемо окажется втянутым в нее. Самое время попробовать разобраться, что такое «Большой маркетинг», каковы правила игры и какую выбрать стратегию, чтобы оказаться в числе победителей.



  • Где водятся волшебники или “Солнышко, подвези до угла”!

  • Утечка



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи