Ноя
11

Новые камеры формата micro 4/3 от Olympus




  • Самая полная коллекция исторической статистики России-СССР.

  • Самые популярные рецепты кофе


  • На этой неделе на сайте Photokaravan и в других изданиях был опубликован очень интересный анонс о выпуске нового поколения камер семейства Olympus PEN.

    После того как Panasonic после Lumix GF1 по примеру Sony превратил всю эту замечательную линейку в мыльноцифровое убожество, остается надеяться только на Olympus. Там еще Samsung где-то шевелится, но кого может интересовать этот дубликатор айфонов и айпадов :)

    Если серьезно, то происходит следующее:

    Panasonic, как огромная компания, мог с самого начала эры микро 4/3 позволить себе разрабатывать, выпускать и поддерживать целых три линейки этого формата:

    • G ‒ G2, G3, G10 - компактные, но почти во всем, включая и форму, подобные зеркалкам камеры. Собственно, по своему назначению это и есть зеркалки, только с несколько другой технологией.
    • GH ‒ GH1, GH2 - такие же, как камеры серии «G», только более заточенные на запись видео.
    • И третья линейка, которая лично у меня и у многих других фотографов вызывала наибольший интерес, это: GF ‒ GF1, GF2, GF3.

    Почему эта линейка столь интересна уже для действующих фотографов? Почему первые две не настолько привлекают внимание?

    Ответ простой ‒ тем, у кого уже есть зеркальные камеры, хочется иметь нечто небольшое (намного меньшее, чем зеркалки), но с полной зеркалочной функциональностью и близким качеством. Камеры линеек «G» и «GH» имеют близкую к зеркалкам функциональность, но также имеют и подобные им габариты. Лично мне это не нужно, мне не нужна основная камера, она уже есть в зеркальном варианте.  И вторая рабочая «тушка» не нужна в микро 4/3 формате, так как тоже все это есть, и причем с более высоким качеством опять же в зеркалочном варианте.  И такое же положение у многих тысяч фотографов. Если коротко сформулировать их предпочтения, они просты – дайте игрушку, но чтобы она обладала привычным набором ручных установок (то есть не ограничивала свободу действий и удобство интерфейса), и при этом качество снимков было бы сравнимым с настоящими камерами.

     

    И Panasonic такую камеру выпустил, собственно она и дала начало линейки GF. Компактный корпус без всяких наплывов и грипов, полная функциональность, быстрый относительно других камер формата micro 4/3 автофокус, приличный штатный объектив (и набор других линз, хоть и не micro 4/3, но совместимых) ‒ вот то, что можно взять с собой, когда гуляешь или путешествуешь налегке.

    Первая беззеркальная камера линейки GF – Panasonic GF1

    Первая беззеркальная камера линейки GF – Panasonic GF1

    Первая беззеркальная камера линейки GF – Panasonic GF1

    Однако затем Panasonic принял другое решение (надо сказать, что с точки зрения экономики и маркетинга – весьма разумное), и превратил последующие камеры этой линейки в цифрокомпакты с хорошим сенсором, но без всякой нормальной функциональности. Фактически была создана новая камера, изящная, элегантная, но предназначенная только для тех, кто предпочитает единственную установку в камере ‒ съемка на полном автомате. То есть целевая группа у этой камеры – пользователи цифрокомпактов, не желающие менять своих навыков «навел и щелкнул», но при этом рассчитывающие на более приличное качество.

    И хороший маркет у новой камеры этой линейки – Lumix GF3 – будет, но нам от этого не легче :)

    Недавно выпущенная камера линейки GF – Panasonic GF3

    Недавно выпущенная камера линейки GF – Panasonic GF3

    Итак, что же мы имеем:

    Sony идет точно по такому же пути, вернее именно Sony и начала это направление в производстве камер micro 4/3, под названием «ой, какой миленький, а он еще и снимает?»

    Panasonic – все уже сказано выше,

    Samsung – ну что Samsung…

    Вот и остается Olympus, который, на наше счастье, не обладает такими возможностями, как Panasonic, поэтому и вынужден стараться сочетать и «миленький», и «функциональный» в одной линейке.

    Собственно, и самая первая камера от Олимпуса PEN E-P1 уже удовлетворяла многим потребностям фотографов. То есть как-то, где-то, криво-шатко, но функциональность, пусть и вынесенная наружу в особом олимпусовском стиле «попробуй отгадай» уже была. Не было встроенной вспышки – серьезный минус, и не было автофокуса.

    Первая фотокамера системы микро 4/3 от Olympus – Olympus PEN E-P1

    Первая фотокамера системы микро 4/3 от Olympus – Olympus PEN E-P1

    Вернее, название было, но самого автофокуса не было. Я когда выбирал между Панасоником и Олимпусом пару лет назад, взял Олик на недельку поснимать. Больших трудов мне стоило вернуть его обратно в целости и сохранности. Пару раз точно висел он на волоске, настолько хотелось грохнуть его обо что-нибудь после бесконечной (авто)фокусировки на невероятно сложном объекте типа стула.

    Потом взял в руки Панасоник. Нет, он, конечно, не такой стильный, девушки в обморок не падают, и мужья своих молодых супружниц силком от фотографа не оттаскивают, но зато он (авто)фокусируется! И разработчики внешнего интерфейса не расставляли кнопки и менюшки согласно предсказаниям прошлогоднего гороскопа (как практикуют инженеры-олики), а более-менее дружили с логикой.  В общем, фотоаппарат доставил и все еще доставляет удовольствие. Однако линейка GF ушла на кухню, но об этом я уже говорил…

    И что остается делать, ведь не сидеть же вечно с первой версией GF1, проливая горькие слезы над тем, что технология меняется, появляются более совершенные сенсоры, быстрые процессоры, продвинутые алгоритмы внутрикамерной обработки.

    Так что волей-неволей, но приходится снова смотреть на Олимпус.

    Уже во второй реинкарнации олимпусовской серии формата micro 4/3 стали появляться отдельные элементы, вызывающие интерес и даже уважение. Например, в облегченной версии PEN’a, в модели PL2, структура внешнего интерфейса стала приобретать вполне рациональные черты, автофокусировка стала если не быстрой, то уже терпимой.

    И вот теперь Olympus выходит уже с третьим поколением.

    Старшая камера линейки PEN E-P3 выглядит значительно более привлекательной и своих предыдущих моделей, и камер формата micro 4/3 от ближайших конкурентов.

    Новая беззеркалка Olympus PEN E-P3

    Новая беззеркалка Olympus PEN E-P3

    Новая беззеркалка Olympus PEN E-P3

    Главное, что хочется отметить. И не из анонса, а из собственных предпочтений:

    Сенсор.  Olympus не погнался за Sony и Панасоником, а доработал 12МП сенсор, и этого разрешения более чем достаточно для такой камеры. По крайней мере, есть хорошая вероятность, что шумы будут небольшими, и внутрикамерные алгоритмы подавления не будут такими агрессивными, как это у нынешних камер SONY и у последнего G3 от Панасоника, в котором 12МП. Пока по картинкам из dpreview вывести какое-то заключение сложно, но будем смотреть вживую.

    Появилась встроенная вспышка. Возможно, я не прав, но я никогда не отношусь с полным пренебрежением к такой вспышке, потому что лучше ее иметь, чем не иметь, так как многие кадры в ее отсутствие будут точно потеряны. А если она есть, то как раз многие кадры можно сохранить. И тем более для аппарата такого компактного класса она уж точно нужна. Так сказать, хорошая самодостаточность маленькой камеры.

    Переработан  внешний интерфейс управления, он сделан гораздо более удобным. Одна досада ‒ исчезла кнопка ISO, но надо будет посмотреть, возможно, можно будет вывести эту функцию на FN3.

    Переработана структура меню. Наконец-то. У меня до сих пор есть маленький «противоударно-подводный» Olympus SW 1030, с которым я иногда «плаваю» по колено в воде. Каждый раз, когда им снимаю, с глубокой жалостью вспоминаю инженеров Олимпуса – кто ж вас, братцы, довел до такой мизантропии, что вы стали изливать это на нас, невинных пользователей…

    Сейчас меню выглядит логично и удобно для пользования.

    Автофокус. И создатели, и dpreview пишут, что фокусировка стала работать намного лучше. Вернее, brothers с Олимпуса утверждают, что «лучше всех», а dpreview осторожно замечает, что на уровне камер Панасоника, что, в общем-то, совсем, совсем неплохо.

    Новый задний экран на OLED основе с довольно высоким разрешением, в два раза выше предыдущих моделей, и моделей от Панасоника. OLED – это отлично, потому что основное визирование при съемке камерами этого класса происходит все-таки по заднему дисплею, и тут более высокая яркость очень даже не помешает. Пишут, что при солнечном свете засветка незначительная. С трудом, конечно, верится, но даже если она просто получше обычных, это уже хорошо.

    Вот, собственно, те преимущества, которые и заставляют смотреть на новый Olympus PEN E-P3 как на следующую компактную прогулочную камеру с нормальной функциональностью и относительно приличным качеством картинки.





  • Самая полная коллекция исторической статистики России-СССР.

  • Самые популярные рецепты кофе



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи