Ноя
10

Нужен ли автоспорт российским производителям?




  • Тяньши в России - 10 лет!

  • Национальный совет кинокритиков США назвал лучших.


  •  Для большинства людей, участие той или иной марки в автогонках это своего рода знак, знак того что эта марка имеет претензии на спортивность. Но многие ли нынешние владельцы Porsche вспоминают о победах марки в гонках «24 часа Ле-Ман», о непобедимых прототипах и участии в ралли-рейдах? Для большинства герб на капоте это лишь символ достатка. На самом деле за автомобильными гонками скрывается нечто более серьезное чем простые расчеты маркетологов. Автоспорт это кузница передовых технологий. В практической экономике есть такая теория – «теория конечных пользователей». Суть теории заключается в том, что многие современные технологии приходят от пользователей, которые находятся на «переднем крае» применения продуктов. Очень часто, по-настоящему интересные разработки приходят в серийное автомобилестроение из соседних отраслей, пройдя испытание в автомобильных соревнованиях. Гоночные команды бьются за каждую долю секунды, за каждый грамм веса, чтобы победить конкурентов. Сталкиваясь с такими проблемами, с которыми рядовой водитель вряд ли столкнется в реальности, им приходится находить новые решения, и испытывать их в самых тяжелых условиях. Так, в повседневной жизни, появляются новые материалы, технические решения и технологии. Достижения компании McLaren в работах с карбоном могут поспособствовать скорому приходу этого материала в серийные автомобили, что позволит понизить вес, и соответственно потребление топлива. Появление дизельных прототипов в гонках на выносливость позволило оттачивать огромное количество новых технологий, повышающих мощности двигателей, понижающих расход топлива. Поэтому когда речь заходит о том, нужен ли нашим автомобильным производителям автоспорт, я скорее придерживаюсь мнения что нужен, потому что это полигон для проверки на практике новых технологий, без которого говорить об инновациях просто бессмысленно. Можно долго дискутировать о том, что Камаз подготовленный для Дакара совсем не похож на своих серийных собратьев и что многие узлы и агрегаты в нем иностранного производства, но это значит что нашим производителям необходимо расти и развиваться, чтоб соответствовать требованиям времени. А знания направления развития это уже очень многое, это уже не похоже на поиск черной кошки в темной комнате, а значит нет необходимости вкладывать огромные деньги в сомнительные проекты. Для Камаза это еще и возможность портировать некоторые решения в серийные грузовики и выпускать продукцию мирового уровня, ну и «ореол спортивности» тоже никто не отменял.


  • Тяньши в России - 10 лет!

  • Национальный совет кинокритиков США назвал лучших.



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи