Ноя
10

О любви.




  • Как сделать мгновения счастливыми?

  • Смех, Любовь, Душа…


  • О времена о нравы! Перевёрнутая шкала ценностей, где ценится степень несвободы, а награда – ненависть и зависть.
    Ловушка для обезьяны – ящик, в нём дырка, а внутри ящика апельсин. Обезьяна хватает апельсин, а потом не может вытащить руку, потому, что дырка слишком узкая, и рука с апельсином не пролазит; а бросить апельсин она не в состоянии. Так и мы, боимся бросить то, что нас связывает. То мы хватаемся за материальное имущество и тратим себя на него, то за абстрактные идеалы, которые связывают нашу способность видеть. Ведь идеал, лежащий в основе – всегда способ интерпретации всего остального прочего. Абстрактные мёртвые идеалы рождают столь же мёртвую культуру. Яркий пример – коммунизм. Гомагенизация культуры, взгляд на реальность лишь сквозь «светлое будущее». А сейчас… Сейчас сквозь неограниченное потребление.
    Memento mori! Но нет в такой культуре места памяти о смерти. Смерть не наступает, ибо как может умереть то, что итак не живо.
    А теперь немного о любви, дорогие мои мертвецы.
    Вот так формируется представление о любви настоящей: девочка начинает общаться с мальчиком, и чем больше его узнаёт, тем более его любит. Не буду пытаться объяснить что есть любовь, и почему она появляется к дним, а к другим нет. Так вот. Чувство приходит к ней из реального общения и она, ощущая предельность такого чувства называет его «любовь», потому, как любовь функционально определяется в культуре, как чувство предельного характера.
    А теперь, как это действительно происходит.
    Девочка, которая начиталась романов, или посмотрела все обязательные к просмотру телепередачи, получает мёртвое представление о самом живом. О любви! Любовь – это уже не просто предельное чувство, это нечто, сопровождаемое богатым набором атрибутов (психоэмоциональные проявления, характерные поступки, красивые жесты… многое), которые в конце концов перекрывают универсальное определение любви и дают целостный образ. Образ эфемерный, местами гротескный… предельный! Не чувство теперь предельно, а ОБРАЗ ПРЕДЕЛЕН! (не путать с «точен» и «детализирован». Пределен, здесь значит, - бесконечно богат в своих требованиях, которые даже могут вступать в противоречия друг с другом). Любовь теперь – не соответствие параметру предельности и максимальности испытываемых чувств, а соответствие предельности образ. Всё что содержит 1,2,3,… - любовь, всё что не содержит – нет.
    Отсюда и постоянная неудовлетворенность испытываемыми чувствами, которая оборачивается «поиском настоящей любви». Или ещё глупее – девочка, едва зная парня, решает, что она его любит, после этого она решает, что этот объект для неё недосягаем, хотя даже не пытается его добиться… Смешно то, что не пытается не из глупости своей. Такая непопытка вполне закономерна. «Едва знать» - обязательное условие для «настоящей любви». Достаточно, чтобы то, что знаешь, было адекватно тому ПРЕДЕЛЬНОМУ ОБРАЗУ, а всё остальное достраивается автоматически. Зачем же тут пытаться добиваться человека. Любая более или менее разумная особа как-то закулисно понимает, что попытка добиться человека может привести к реализации этой самой попытки в положительном результате; та в свою очередь к узнаванию человека… и всё, конец любви, опять новый образ искать! А другие, наименее разумные особы все-таки умудряются завести себя в тупик, пытаясь приблизиться к объекту «любви»…
    А ведь сколько случаев, отвечающих описанной выше схеме?!
    Сплошной маскарад! Вокруг сплошные некрофилы. И только попробуй дать им себя как ты есть! Некто тебя не будет любить! Ты слишком живой. Не давай себя целиком, дай только схему, лишь каркас. И все полюбят тебя… причём все за разное.
    А тут появляется выбор между одиночеством, потому, что тебя никто не любит и одиночеством потому, что любят как бы и не тебя…
    Загламуровать себя… загламуровать!

    Brevis esse laboro, obscurus fio.













  • Как сделать мгновения счастливыми?

  • Смех, Любовь, Душа…



  • Ноя
    10

    О Любви




  • Московская комедия. Конец нулевых. с.7

  • Милые кости


  • - Что такое чувство? Это когда краем созная понимаешь. что так нельзя. но тебе уже всеравно.

    Это произошло очень-очень давно.
    Жила-была девушка и звали её любовь. Хотела она изменить мир к лучшему, но все у неё выходило наоборот. Например, видит она одинокого парня и одинокую девушку, которые бросают друг на друга несмелые взгляды. Подходит к каждому и дотрагивается до плеча и вот они уже вместе сидят за одним столиком. Потом Любовь дует на губы каждого и вот он (!) момент поцелуя... но в этот миг, не в меру выпивший посетитель этого ресторана, проходя задевает Любовь, а та, чтобы не упасть, хватае его за руку и облакачивается на парня за столом. И вот уже новое чувство! Машинально парень еще целует девушку, но мысли его целиком и полностью заняты выпивохой. Да и тот уже забыл о своём пиве и до крови сжимает кулаки, глядя на этот первый и последний поцелуй.
    А бывает и так. (Любовь, ведь, находится в давней вражде с Предательством и Изменой) Любовь, как девушка непомерных амбиций, не дождавшись пока просохнет цемент фирмы "Влечение", приглашает посмотреть на своё достижение врагов. Те прих, ахают и охают, мол молодец - утерла нам носы, а тем временем, Предетельство уже достало телефон девушки и набирает номер её бывшего парня, а Измена находит фотографии, где парень целуется со своей бывшей подругой и кладёт на самом видном месте. И вот, Любовь снова в пролёте.
    К тому же Любовь, была несколько не в себе, что естественно сказывалось на её подопытных: сколько же человек спрыгнуло, утонуло, наглоталось и повесилось, только от того, что у неё была депрессия и, чтобы развеять скуку, знакомила одного из пары с другим человеком (тут Любовь можно понять, она ведб женщина и как всякая женщина ей хочется ребёнка, а именно от таких отношений у неё каждый раз появлялся малчик - Флирт. Но он изначально бывал больным и кволым, а потому, вскоре умирал, и тогда Любовь страдала еще сильнее, чувствуя свою вину. В такие моменты её приходили поддержать две её подруги: Боль и Раскаивание).
    В последний раз я её видел очень давно, тогда она проходила курс реабилитации, чтобы подлечить нервы, в медицинском центре, главврацем которого был практикующий врач Намнадопобытьнарасстоянии. Но там ей стало еще хуже и она стала страдать раздвоением личности и единым целым так уже никогда не стала.
    - И вот теперь, по земле ходят её призраки: Привязанность и Привычка..

    *Спасибо за идею Анне Савиновой







  • Московская комедия. Конец нулевых. с.7

  • Милые кости



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи