Ноя
11

О музыкальном образовании




  • Безымянный 103767

  • 11. Особенности сознания кристалла


  • У нашей соседки горе-пианистки, видимо, начались школьные экзамены/каникулы. Поэтому наша радость теперь играет на своей пианиндре аж 2 раза в день. Логика у преподавателей и мамана (а судя по ее сердитым окриками она тщательно блюдет дозы музыкальных прививок) проста - главное играть 1 час в день, а при отсутствии школы - 2 часа в день. Поверьте, никогошеньки не волнует, что ребенок до сих пор не может без запинки сыграть гамму, взять аккорд, год учит мелодию и до сих пор она у нее шатается и валится на бок.

    Есть такой метод раннего обучения - метод Судзуки, ну, поди слышали-читали. Так вот в двух словах: музыке ребенок может обучаться так же, как речи - просто постоянно слышать ее, включаться в общие занятия музыкой с другими людьми (детьми, родителями), надо чтобы музыка окружала ребенка, была частью его жизни. И тогда обучение происходит легко и естественно, в 5 лет ребенки Паганини на скрипке лабают.

    А по кондовой китайской методе главное - отработать часы. Доходит до полного абсурда: если с утра поиграла полтора часа, то вечером - полчаса. Т.е. главное, чтобы в сумме было 2! А гаммы+аккорды+2 несчастных произведения, к-е девочку учит - это все рассчитано на час. Так она иногда, если надо позаниматься полтора часа, играет всю эту программу в течение часа... а потом снова начинает играть гаммы, аккорды... и так докуда дойдет в течение получаса! И потом, не для разминки ли, собственно, играются гаммы и арпеджио в начале занятия? На хрена их после всего еще раз играть-то!!!

    Мы тут живем уже больше 2х лет. Слышимость прекрасная. Так вот маман и вообще семейство НИ РАЗУ не слушали за это время НИ ОДНОГО классического произведения. То есть вообще. Китайцы в отношении образования своих детей люди практичные, потому что все пипец как дорого. К тому же, в школе загрузка дикая. Логично предположить, что выкраивание по часу на занятия музыкой - это не просто так, из ребенка пытаются сделать музыканта. Не может быть, что при явном отсутствии у нее способностей/времени/среды это ее хобби.

    Раздражает не игра на пианино сама по себе, а абсурдность ситуации, и ребенка жалко, и уши, и за музыку обидно, ведь она бывает в радость и красивая, соседский ребенок хоть знает об этом?


  • Безымянный 103767

  • 11. Особенности сознания кристалла



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи