Ноя
11

О старой Ж.Д. станции Яффо - Тель Авива, продолжение.




  • ностальгия

  • Формы лица


  • Яффская станция жила и процветала до 1948-го года, до времени Войны за Независимость. Ранее у нее был период настоящего расцвета, в то время, когда Палестина находилась под властью Великобритании. Англичане собственно, железные дороги и изобрели, вкупе с паровозом, так что везде, где б ни появлялись, строили железные дороги или совершенствовали те, что имеются. Станция в Яффо превратилась в крупный железнодорожный узел, связанный с Яффским портом, где были свои хозяйственные помещения, гостиницы и рестораны. Расположенная между Яффо и молодым растущим Тель Авивом, станция процветала. Было построено ответвление, соединяющее Тель Авив с Хайфу и проходящее по центральной части проспекта Алленби, самой крупной улицы в Тель Авиве на тот момент.

     

    После обретения Израилем независимости в 1948-м году, линия Яффо -Иерусалим постоянно подвергалась диверсиям со стороны арабов, да и за саму станцию шли продолжительные бои. В итоге станция и линия до Азура были разрушены, а между Хайфой и Тель Авивом была проложена новая ветка, огибавшая Тель Авив с востока. Станционные строения были частично восстановлены и там располагалась военная база. В 1980-м году была ликвидирована и она, так что станционные строения потихоньку ветшали. К недавнему времени станция представляла собой весьма плачевное зрелище, превратившись в "босяцкий район", где обитали бомжи и наркоманы.

    Поскольку земля в Израиле дорогая, а в Тель Авиве тем более, то на месте несчастной станции планировалось построить очередной "бизнесс-сити".

    Вероятно весь комплекс станционных сооружений так бы и канул в Лету, если б  в 2003-м году не ЮНЕСКО не решило внести Тель Авив в список уникальных городов. Тогда муниципалитет Телль Авива решил реконструировать станцию и открыть на ее месте туристический центр. Пять долгих лет шла реконструкция (я умолчу, сколько бабок было на ней распилено), но полгода назад эта станция открылась:-). Я там был и мне понравилось. Признаться, понравилось далеко не все. Станционные строения выглядят как новенькие, но практически все они превращены в рестораны да магазины, причем дорогущие. Понятно дело, рассчитано на туристов… Станция пользуется популярностью аборигенов и туристов, но выглядит выхолощено. На ней практически нет подвижного состава… Только два вагона, один пассажирский первого класса времен оттоманской империи, а второй времен британского мандата. Причем, вагоны изнутри пустые, только на их стенах фотографии и видеопроекторы, отображающие историю развития станции. И все… Ни паровозов, ни станционной механики, ничего более.

    Может все это со временем и появиться, хотелось бы верить… Ну а пока фотографии Вашему вниманию, оцените:-).

    Реконструированная станция, площадь перед главным фходом. Место пользуется большой популярностью:-).

    Пульмановский вагон первого класса, выпущен в 1910-м году. Увы, его внутреннее убранство - кондиционер да несколько фоторепродукций...

    Внутренний двор станции с подъездными путями. Атмосфера тех лет передана очень хорошо. В здании станции два шикарных ресторана, где можно очень хорошо покушать на двоих за сотню баксов. Только вот на рельсах стоит всего лишь один вагон...

    А вот и сам вагон. Тип Но, выпущен в 1932-м году в Ливерпуле... Внутри все те же фоторепродукции и демоонстрация видеофильма об истории станции.
     

    До новых встреч:-)



  • ностальгия

  • Формы лица



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи