Ноя
10

Общежитие - как таинство Царства.




  • Заметка о счастье)))))))))))

  • Чем примечательна зима в Японии-1


  • Так уж устроен человек – быть существом социальным и жить в коллективе, создавая различные сообщества. Жизнь семейная, пребывание в трудовом коллективе или в учебном заведении всё это и есть проявление образа Бога-Троицы -  единство природы при множестве ипостасей. Не может человек быть один, одиночество для нас людей есть страшное наказание: «нехорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18)  Можно вспомнить Робинзона Крузо, как он страдал от одиночества, и делал себе воображаемого собеседника, чтобы не сойти с ума. Вся наша цивилизация со всеми её социальными институтами есть тщетная попытка восстановить искаженный образ Бога-Троицы, который и проявляется в совместном проживании. Если не восстановить, то хотя бы сдерживать его дальнейшую деградацию правовыми нормами и законодательством. Но никакие  наши  социальные учреждения не смогут создать идеальное общество, так сказать, рай на земле потому, что всё дело не в системе, а в самом человеке.
    Мы не можем жить в одиночестве и хотим быть окруженными людьми, но попадая в общество деструктивная сила греха и страстей сказывается в полной мере. Неприязнь и осуждение, зависть и клевета сразу появляются как «из под земли», совершая свою тёмную работу. Тогда мы оказываемся в парадоксальной ситуации, где страшно и плохо быть одному но и в обществе находиться невыносимо. «Я не могу быть одиноким, но и терпеть вас не могу» – адское состояние эгоизма, неизбежно ведущего к разобщению и мучительному одиночеству.
    В таком падшем состоянии и Рай нам представляется чем-то индивидуально для меня предназначенным. Персональный Рай, так сказать. Он видится чем-то вроде изолированной квартиры со всеми удобствами и закрытой от всех, чтобы не мешали мне отдыхать в Раю. «Отдыхать в Раю», – вот ключевое понятие, которое сразу показывает отношение к близким. Отдыхать от кого? Сложно себе представить святителя Николая, отдыхающего от своей паствы и ограждающегося от неё, чтобы «не надоедали с просьбами».  Наоборот перед нами есть образ святого, которому не свойственно «убегать» от нуждающихся и он любит приходить на помощь. Становится очевидным, что пребывая в таком единстве с народом святые угодники развеивают то ложное представление о «персональном рае», о котором так любит мечтать эгоист.

    Размышления о искажении в человеке образа Божия приводят нас к самому  началу истории мира, в котором произошла катастрофа и всё изменилось. Прежде всего исказилась форма бытия человека, которая в начале творения была жизнью по любви и ради ближнего, а стала  с грехопадением, индивидуальным биологическим выживанием. «Прежде падший восставити образ» пришел Божий Сын, возвещая благую весть о Царстве Небесном или Царстве Божием. Именно пребывание в Его Царстве и есть исправление образа триединого Бога в человеке. Войти в это Царство можно только лишь отбросив от себя фантазии о «персональном рае», принимая высокую идею жертвенного служения, которая сама по себе и является наградой этого Царства. Жить не для себя, а для других – вот главная идея, которая красной нитью проходит через всё благовестие о приблизившимся Царстве.

    Мы объединяемся по многим причинам, и в основном это вызвано необходимостью или нуждой. Болезни гонят нас в больницу, где в палате нас окружают люди, которые попали сюда по той же самой причине. В учебные заведения нас также заставляют ходить или руководствуясь здравым смыслом мы заставляем сами себя посещать занятия. Везде для пребывания в обществе нам требуется подвиг и усилие над собой, чтобы сдерживать и побеждать страсти, которые работают на разъединение и уничтожение любого собрания. Да уж действительно, как сложно нам хоть и непродолжительное время находиться вместе.
    Несомненным становится факт того, что человеку для нормального пребывания в собрании необходимо самому измениться и поменять отношение к окружающим.

    Необходимость обязательного изменения в душе Спаситель аргументирует фактом  явления Царства. В этих словах Его слышится то, что открытие врат в это Царство было весьма долгожданным: «пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.» (Мк. 1:14-15) Далее слова о условиях  вхождения в Царство: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». (Лк. 10:27) И более того ещё надо возвыситься до любви к врагам: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». (Мф. 5:48) Так для чего всё это надо и почему такие жесткие «рамки тесных врат» ? Ответ звучит просто: всё это нужно для нашего совместного проживания и сосуществования в единстве вечного Царства. Если не избавимся от деструктивных страстей, то не сможем находиться вместе. Тем более, что речь идёт о вечном пребывании вместе, в собрании, в Царстве.
    Итак, из всего выше сказанного становится понятным цель миссии Церкви христовой  в «мире сем» – объединять и собирать людей в Царство Божие, совершая таинство Собрания. Каждое священнодействие имеет смысл и задачу присоединения к собранию, введение в него и пребывание в нем.
    Мы с прихожанами испытываем великую радость от того, что имеем возможность посещать стариков в доме-интернате № 2 г. Таганрога, в 7-й и 1-й городских больницах, где встречаем радушный приём и взаимопонимание. Регулярно совершая молебны, исповедь и причастие интересно наблюдать, как просветляются лица стариков, которые ещё недавно были помрачены озлоблением и ропотом. После таких мероприятий чувствуется в сердце особое воодушевление. Можно назвать это назвать неким благодатным «зарядом» к дальнейшему благовествованию приблизившегося Царства.
    Церковь свои собрания не ограничивает только богослужением или занятиями в классе, но видит пользу и от организации концертов, на которых люди слышат духовные песнопения. В этих творческих встречах исполнители открывают свои сердца слушателям и всё собрание получает духовную пользу. Главная задача этих мероприятий заключается в искоренении взаимной вражды и неприязни, чтобы дальнейшее пребывание вместе было не мучением, а радостью.

    Читать на сайте прихода my-credo.ru








  • Заметка о счастье)))))))))))

  • Чем примечательна зима в Японии-1



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи