Ноя

Очередная поездка в Бирму

• Безымянный 27625

• Königsberg…

• Недавно мы ездили в Бирму продлевать визу. Первый раз с острова Самуи.

Вообще, визовый вопрос уже начинает очень сильно добивать, поскольку каждый раз это надругательство над организмом. Ночные трясучки в автобусе, дневные трясучки в автобусе, паромы, мотоциклы, тук-туки, лодки, минибасы, машины, дешевые отели. И все надо быстро-быстро, и там спешим, и туда бежим, и в консульство чтоб успеть, и границу перейти до ее закрытия, и билеты на обратный путь чтоб не кончились, и домой бы вернуться, а то там бедный Спайк. Короче...

Подсчитали, что купить курс обучения в каком-нибудь тайском университете, чтобы дали годовую студенческую визу, всего на 300-400 долларов дороже, чем мотаться каждые 2 месяца в другие страны. Так ну тогда эти виза-раны в баню!

В последний раз мы сначала ехали полчаса до автостанции на байке, потом минут 10 на автобусе до причала, затем 1,5 часа плыли на пароме до материкового города Дон Сак.

Потом ехали часа полтора на автобусе от Дон Сака до Сураттани. Нас привезли в какое-то кафе, сказали, что сейчас все будет, но в итоге мы прождали час. Позже нас посадили в грузовик и везли минут 15 в другое место, где мы потом тоже ждали около часа.

Как выяснилось, билет от Самуи до приграничного с Бирмой городка Ранонг был куплен не только у государства, но и у частных перевозчиков. Именно они и мурыжили нас 2 часа, чтобы собрать целый минибас и отвезти от Сураттани до Ранонга.

В общем, встав в этот день в 6 утра и попав на первый паром, мы прибыли в Ранонг только часам к 16.00. Там нас высадили на обычной автобусной остановке, поэтому пришлось брать единственного таксиста и ехать на байке втроем до иммиграционного офиса.

Получив в паспорта штампы "выбыл", мы поплыли в Бирму на лодке.

Прямо с иммиграционного офиса открывается вот такой вид.

От Таиланда до Бирмы плыть примерно полчаса, на лодке, с мотором, прикрепленным к длинной палке.

По нашей лодке бегали клопы. Чтобы их утихомирить, рулевой периодически кидал зажженные петарды. Правда, глушили они не только клопов, но и нас.

Чтобы дали разрешение покинуть Таиланд, мы вписали свои данные в анкету, и бирманский мальчик отнес ее в этот офис.

Приближаемся к Бирме.

Перед заходом в Бирму тоже есть свой офис, куда мальчик носил наши паспорта.

Когда мы оказались на бирманской земле, я сразу же начала чувствовать себя не комфортно. Бирма беднее Таиланда, бирманцы - более дикие. На меня тыкали пальцем, меня обсматривали с ног до головы. Интересно, если бы я была в коротеньких шортах, в майке без лифчика, с салатовыми волосами, вся в татухах и пирсинге, реакция была такой же, или еще хуже?

Я старалась все время идти, нигде не останавливаться, поскольку казалось, если остановлюсь, бирманцы налетят на меня, разорвут на части, и разберут себе по кусочку на память.

Дальше было круче. В иммиграционном офисе сказали платить за бирманскую визу либо 10 долларов, либо 500 бат (16,6 долларов). Мы дали 20-долларовую купюру, товарищ обсмотрел ее, пощупал, и сказал "не годится, старая". Дали еще одну 20-долларовую купюру, ситуация повторилась.

Платить за визу не понятно с какой стати почти в 2 раза больше, не хотелось, поэтому пошли с нашим бирманским мальчиком на рынок купить новых долларов. Тамошние "менялы" оказались не менее хитрыми, и продавали 10 долларов по цене 15-ти. Так что в итоге мы сэкономили на двоих всего 3 доллара!

А на обратном пути, из Бирмы в Таиланд, наш мальчик добил нас окончательно. Рассказал, что таксист-байкер взял с нас в 2 раза больше, чем стоит такси. А если учитывать, что вез он нас на байке сразу двоих, то вообще в 4 раза больше получается! И за лодку, которая также принадлежит таксисту-байкеру, он взял в несколько раз дороже (при том, что мы цену скинули, когда торговались!).

В общем, в иммиграционный офис Таиланда мы вернулись за 4 минуты до его закрытия (17.56). Нас опять впустили в Тай, и мы поехали на автовокзал покупать билеты домой. Их, конечно же, не оказалось, поэтому мы взяли на 6 утра следующего дня и пошли ночевать в ближайший страшный дешевый отель за 8 долларов, где в номере не было ни душа, ни туалета, ни окна, и все грязное.

Вернулись домой на следующий день около 15 часов.
    Вот такое офигенное путешествие.

Кстати, вы знали, что между Бирмой и Таиландом есть разница во времени. В Бирме на полчаса меньше! Я всегда думала, что разница исчисляется часами, а тут...