Ноя
10

Очередныя ветры главы моея)))




  • История Андрея

  • 01.01.2011. О Послании к Галатам (Архиепископ Аверкий)


  • Произносил вчера вечером проповедь. Про апостола Фому. После краткой версии жития я затолкнул в публику вот такую речугу... Ну, а готовил я проповедь по описанному когда-то выше сценарию)))

    Наиболее ярким эпизодом жития ап. Фомы является случай во время второго явления Господа Иисуса Христа ученикам, собранным в горнице с запертыми дверями. Во время первого явления ап. Фома отсутствовал и, когда другие апостолы сообщили ему о явлении воскресшего учителя, он сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25). Эти слова апостола показывают естественную слабость нашей человеческой природы, следуя которой мы все, с чем сталкиваемся в жизни, стремимся познать путем чувственного или интеллектуального опыта. И говорим, что это ощущение и переживание поможет нам «ПОВЕРИТЬ». Однако задумаемся, не обманываем ли мы этим сами себя и других. Совместим ли чувственный опыт с верой, которая по слову апостола Павла является «осуществлением ожидаемого и уверенностью в невидимом». Это означает, что предмет веры предполагает неспособность и ненадобность естественных чувств для приобщения ему. Ведь даже осязание воскресшей плоти Христа было для апостола Фомы не самодостаточным фактом, но скорее значимым свидетельством истинности Христовой проповеди. Именно поэтому Христос и говорит, что «блаженны не видевшие и уверовавшие». Что же для нас значат эти слова, подтверждаемые также словами ап. Павла, приведенными выше? Эти слова невозможно понимать вне церковного существования, вне переживания Таинств Церкви. Ведь именно Церковь делает нас причастниками невидимого и ожидаемого в своих таинствах и особенно ярко в Божественной Евхаристии, выражающей ее истинную богочеловеческую и эсхатологическую природу. Св. Максим Исповедник свидетельствует: «Ибо тень – это удел вещи в Ветхом Завете, образ – в Новом, а истина – в будущем веке». На Божественной литургии Церковь предстоит не тем, чем она является в настоящем, а тем, чем она предстанет в будущем – Царством Господа. Во время Евхаристического канона священник, совершающий литургию, воспоминая все благодеяния Бога по отношению к роду человеческому, произносит слова: «Нас на небо возвел еси и Царство даровал еси будущее». Это значит, что во Христе, Его воскресении и вознесении всем нам даровано Небесное Царство. Но стать его причастниками мы можем только приобщаясь к таинствам Церкви, которые делают для нас ожидаемое настоящим.

    и вот примерно после этого я произнес "Аминь".


  • История Андрея

  • 01.01.2011. О Послании к Галатам (Архиепископ Аверкий)



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи