Ноя
11

Опыт сравнительного анализа транспортной инфраструктуры




  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде

  • Заметка о счастье)))))))))))



  • Одна из присущих нашему мышлению психологических ошибок – непропорциональное отражение в нашем внутреннем мире (для вульгарных материалистов – в наших мозгах) сопоставимых характеристик внешних событий и объектов.

    На уровне восприятия, психофизиологии это известно как закон Вебера-Фехнера. Ну, это типа если вам сначала зажать дверью один палец, а потом все десять, то ваше психологически переживаемое ощущение боли возрастет не в десять, а примерно в три раза.

    Пример на уровне мышления: наш праведный гнев по отношению к казнокраду, укравшему миллиард рублей, далеко не в тысячу раз сильнее, чем по отношению к чиновнику, укравшему миллион. (Ситуация на самом деле еще хуже: для получающих 10 тыс. в месяц  миллион слабо отличается от миллиарда).

    -При чем тут дороги? - спросите вы. И будете правы. Перехожу к дорогам.

    Да, наши дороги хуже, чем, скажем, в Европе. Но насколько хуже? Может быть, если мы измерим (хотя бы оценим) наше отставание от стран, на которые мы хотели бы равняться, то это поможет осознанию масштабов проблемы?

    Вот такой вопрос вдруг всплыл в моем внутреннем мире, когда 22 января этого года я ехал с женой и приятелями из аэропорта Шамбери в Шамони, чтобы неделю покататься в Альпах на горных лыжах.

    Возможно, есть какие-то исследования транспортной инфраструктуры разных стран в сравнении с нашей. Не знаю. Но я решил воспользоваться шансом и на обратном пути провести примитивное, но мое, личное, точно достоверное измерение.

    Я решил тупо считать на дороге Шамони-Шамбери только один элемент автодорожной сети: транспортные развязки (эстакады), под которыми мы проезжали. Я с разрешения водителя сел на свободное кресло гида рядом с водителем и все 2 часа пути (примерно 120 км) сидел и ставил палочки на листок бумаги. Сколько вы думаете мы пересекли эстакад? Загадайте число, не читайте дальше!

    Были случаи, когда одновременно впереди просматривались три поперечных дороги (такой случай показан на первом снимке), пересекающие поверху наш автобан. В общем, я насчитал 70 (семьдесят!) пересечений нашей дороги поверху другими дорогами. Это фантастика. Но это еще не все. Мной не учитывались дороги, над которыми мы проезжали. Их было меньше, я видел их не все, но они были. Моя оценка (скорее заниженная) – десять нижних пересечений. Итого имеем 80 двухуровневых развязок на 120 км, или 1 развязка на полтора километра загородной дороги французской глубинки.

    …В полуторамиллионном Новосибирске, третьем по величине городе страны, основном транспортном узле Сибири, соединяющем север и юг, запад и восток, в самом городе и на всех подъездах к нему, и на всех объездах – не более (навскидку) десятка двухуровневых развязок. Даже если я ошибся в два раза – это ничего не меняет. :(  






  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде

  • Заметка о счастье)))))))))))



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи