Ноя
10

Печатная периодика и интернет




  • Съемка в общественных местах - Скажи НЕТ ЗАПРЕТУ!

  • Интернет-революции: миф или реальность?


  • Недавно размышляли вместе со студентами моего курса о ближайшем будущем печатной периодики.
    Пришли к нескольким мнениям. Перспективой развития газет будут аналитика и развлечения. Освещение ежедневных новостей и попытки постфактум угнаться за развитием событий все равно проигрывают по оперативности интернету. По форме подачи информации газеты плотно приблизятся к журналам. Уже сейчас на газетных полосах мы нередко видим журнальные приемы оформления. К тому же производственники не видят ограничений в обрезке и посадке газет на скрепку, а также в качественной печати на газетной бумаге (в первую очередь имею в виду точную приводку и бумагу повышенной белизны.

    Что можно взять из Интернета и применить в дизайне периодики:
    1. Элементы стиля Веб 2.0 - псевдообъемная графика, прозрачности, градиенты, работа за пределами форматов. Конечно хочется еще вспомнить про теги и гиперссылки. Но бумага - это все-таки не электронный сайт. А если газеты и журналы все-таки перейдут на КПК или подобные устройства, то тема существенно изменится.
    2. Стилистические особенности работы с текстом (использование эмосигналов, оформления ссылок, выделений в тексте). А вот что касается многообразия шрифтов, то здесь скорее интернет будет стремится к возможностям газет и журналов. Думаю, что вскоре найдется решение, позволяющее динамически подцеплять нужные шрифты по мере просмотра сайта.
    3. Конечно, принципы навигации. В первую очередь такие понятия как юзабилити (дружелюбность к пользователю, удобство использования). Мне очень нравятся возможности сети всегда показывать где ты находишься в данный момент. И какая родственная информация тебя окружает, что еще ты можешь посмотреть.
    4. Цветовые палитры. Интернет - это большая площадка для экспериментов с цветом и установлению модных трендов. Стоит глядеть за этим в оба глаза и перенимать.
    5. Модульная сетка. Динамические изменения колонок бумага вряд ли сможет повторить. Но вот использование разноразмерных колонок на одном листе уже не новость. Журнал "Секрет фирмы" вовсю использует такой прием. Кстати, если посмотреть современные новостные издания, то у многих первые полосы по сетке напоминают сайты.
    6. Восприятие информации у поколения, которое знает игры и интернет с детства можно охарактеризовать как "познание через развлечение". Постоянная игра. И это самая большая тенденция ближайших лет, относительно формы подачи информации. Дизайн должен быть не только информационно акцентированным, но и интересным, развлекательным.

    P.S. По ходу дела вспомнил про древние свитки. Ну чем не сайт с вертикальной прокруткой?)









  • Съемка в общественных местах - Скажи НЕТ ЗАПРЕТУ!

  • Интернет-революции: миф или реальность?



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи