Ноя
10

Почему я пришел в материальный мир?




  • Мучают плохие мысли!

  • Кришна и “кризисная ситуация”


  • Почему я пришел в материальный мир?

    Это эссе, написанное Харикешей Свами, в доступной форме отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы о падении дживы из духовного мира.

    У человека может возникнуть резонный вопрос: «Если из¬начально, по своей природе я — чистый слуга Бога, то поче¬му я вообще пришел в материальный мир? Если в духовном мире нет невежества, то почему я покинул это замечательное место и пришел сюда, в мир, где мне снова и снова прихо¬дится рождаться и умирать?» Это хороший вопрос, и Шрила Прабхупада дал на него подробный ответ.
    Каждое живое существо, где бы оно ни находилось — в ма¬териальном или духовном мире, имеет свободу воли. Будучи крошечными частицами Всевышнего, мы обладаем теми же качествами, что и Он, только в очень незначительной степе¬ни. Одно из качеств Кришны — это полная, ничем не огра¬ниченная свобода воли. Кришна может делать все, что хочет, и тогда, когда Он этого хочет. Все Его действия совершенны, и последствия Его поступков никогда не связывают Его, ибо Он трансцендентен к материальной природе. Мы не обладаем свободой воли в той степени, в какой ею обладает Кришна, поэтому иногда мы можем делать то, что хотим, а иногда — нет. И всякий раз, когда мы совершаем то или иное дейст¬вие, в результате нам приходится либо страдать, либо наслаж¬даться.
    Все обитатели духовного мира любят Кришну. Такова при¬рода духовного мира. Это не значит, однако, что они любят Кришну по принуждению. Если я приставлю вам ко лбу пис¬толет и скажу: «Люби меня!» — вы тут же ответите: «Да, конечно, я вас люблю». Но разве это любовь? Настоящей любви нельзя добиться силой, ибо любовь — это чувство, ко¬торое пробуждается само, когда для этого складываются благоприятные условия. Поэтому Кришна не заставляет живых существ любить Его — такая любовь была бы неестествен¬ной и не доставляла бы Ему удовольствия, ведь Верховный Господь знает всё, что происходит и сердцах живых существ. Удовлетворить Кришну можно только чистой, естественной, спонтанной любовью, в которой нет ни малейшей примеси эгоистических желаний.
    Итак, Кришна наделил каждое живое существо свободой воли, и, поскольку у нас есть эта свобода, мы можем любить Кришну, а можем и не любить. Каким будет этот выбор, це¬ликом зависит от нас. Те души, которые любят Кришну, нахо¬дятся в духовном мире, а те, которые не любят Его, — в ма¬териальном.
    Тот, кто не любит Кришну или позавидовал Его положению верховного наслаждающегося, не может ни секунды оставать¬ся в духовном мире. Если по той или иной причине у живого существа возникает зависть к Господу, оно тут же падает из ду¬ховного мира, ибо в духовном мире зависти к Господу просто не существует. Не будем забывать, что право выбора — лю¬бить Кришну или не любить — есть у каждого из нас всегда. Зависть возникает из ненависти и потому является противо¬положностью любви. Любовь и ненависть очень тесно связа¬ны друг с другом, и все мы по собственному опыту знаем, что зависть может охватить нас буквально в мгновение ока, еще до того, как мы поймем, что кому-то завидуем. Таким обра¬зом, как только у живого существа появляется зависть к Гос¬поду, оно превращается в Его соперника и хочет наслаждать¬ся так же, как и Он.
    В духовном мире таким желаниям нет места, поскольку там никто не стремится стать наслаждающимся: все живые су¬щества, обитающие на духовных планетах, видят свое пред¬назначение в том, чтобы доставлять наслаждение Господу. Но само желание стать наслаждающимся, то есть соперником Господа, духовно, ибо все обитатели духовного мира (а значит, и все их желания) абсолютно духовны. Поэтому такое жела¬ние должно быть немедленно исполнено. Все желания в ду¬ховном мире сразу исполняются — такова природа духовного мира. Однако желание самому стать Богом в духовном мире осуществить невозможно. Кришна — верховный наслаждающийся, и в духовном мире у Него не может быть соперников. Вот почему пожелавшее стать Богом живое существо прихо¬дит в материальный мир: здесь у него есть возможность по¬пытаться осуществить это желание.
    Материальный мир — поразительное место. Здесь, находясь во власти созданной Господом иллюзии, мы думаем, что можем сами стать Богом и наслаждаться миром независимо от Бога. Кришна создал эту иллюзию из любви к нам, падшим душам. Этот мир можно сравнить с игровой площадкой, ко¬торую отец сделал для своих малышей. Сами мы не способны создать ничего подобного. Сотворить такой мир может толь¬ко Кришна, и делает Он это специально для того, чтобы дать нам, индивидуальным душам, возможность мнить себя Богом и пытаться наслаждаться материальной энергией. Беда лишь в том, что это так называемое наслаждение иллюзорно и ско¬ротечно, ибо все в материальном мире преходяще и исполне¬но страданий.
    Но почему Кришна создал этот мир таким — бренным и полным страданий? Ответ прост: потому что Он не хочет, чтобы мы задерживались здесь надолго. Господь хочет, что¬бы мы осознали свою ошибку, которую совершили, пожелав прийти в материальный мир; Он хочет, чтобы мы раскаялись и вернулись в свой родной дом, в духовный мир. Поэтому Он велит материальной энергии разочаровывать обусловленные души и доводить их до отчаяния, чтобы, в конце концов, они вновь обратились к Нему, Господу всего сущего, пребываю¬щему в их сердце в образе Сверхдуши, и вручили себя Ему. Господь обещает, что каждый, кто вручит себя Ему, очень быстро вернется домой, в царство Бога.
    Кроме того, Господь помогает падшим душам, посылая к ним Своих чистых преданных, которые рассказывают им о духовном мире и тем самым напоминают им об их истинном предназначении. Он также дает миру ведические писания, что¬бы, прочитав их, обусловленные живые существа обрели ду¬ховное знание и прозрели. Господа так сильно тревожит судь¬ба оказавшихся в этом мире существ, что время от времени Он Сам нисходит сюда из духовного мира и являет Свои бо¬жественные игры, пробуждая в обусловленных душах жела¬ние вернуться в Его вечную обитель.
    В этой связи может возникнуть еще один вопрос: если, зани¬мая снос изначальное, духовное положение, я обладал полным знанием — ведь говорится, что душа всегда исполнена знания и блаженства, — то почему же я, зная, что в материальном мире меня ждут страдания, все-таки пришел сюда? И на этот вопрос ответ несложен.
    Душа полна знания подобно тому, как небольшой стакан полон воды. Если вода наполняет весь стакан, мы говорим, что стакан полный. Однако ни один человек в здравом уме не станет утверждать, что в этом стакане находится вся вода, ка¬кая только есть в мире. Напротив, в стакан вмещается лишь очень немного воды. В количественном отношении индивиду¬альные души отличаются от Господа, а значит, обладают гораздо меньшим знанием и испытывают гораздо меньшее блаженство, чем Он. И поскольку они способны вместить лишь малую толику знания, им нетрудно быть полными знания. Вы¬ражение «полная знания» не означает, что душа знает все на свете, однако её знание включает в себя абсолютно всё, что
    необходимо знать для того, чтобы удовлетворить все свои же¬лания в общении с Кришной.
    Таким образом, охваченное завистью живое существо не со¬знает, что в материальном мире его ждут страдания, подобно тому как охваченный вожделением человек, спеша удовлетво¬рить свою похоть, не задумывается над последствиями своих поступков. Оказавшись во власти вожделения, душа утрачи¬вает изначально присущее ей знание и вступает в царство ма¬терии, чтобы попытаться осуществить свои желания.

    http://www.skrac.nm.ru/RECYCLER/radha&krishna.jpg














  • Мучают плохие мысли!

  • Кришна и “кризисная ситуация”



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи