Ноя
11

Поиски интересностей продолжаются:-)




  • ностальгия

  • Формы лица


  • Пришел я к выводу, что свой блог все – таки следует продолжать.

    Пусть продолжение выпало не на самый добрый день. Когда на нашем Севере бушуют пожары и гибнут молодые, красивые и смелые люди… Но что поделать, такова жизнь. Про северные события я еще напишу, поскольку оставаться равнодушным к такому просто невозможно.

     

    А пока мой рассказ про сегодня.

    Я люблю по выходням (выходным днямJ) путешествовать туда, куда только можно. Путешествия совершаются в доступные мне интересные места, благо их очень много. Доступность мест определяется доступностью транспорта. Либо это машина, либо автобус, маршрутка или же собственные ноги.

    Сегодня я вышел на старую железнодорожную станцию Тель Авива, расположенную на границе между Тель Авивом и Яффо.
     

    Эта станция проходит по южной оконечности квартала Неве Цедек.

    Построена она была давным-давно, еще в 1894-м году, когда начала строиться железная дорога из Яффо в Иерусалим. Железная дорога в то время была здесь крайне необходима, поскольку множество паломников прибывали в порт Яффо и совершали восхождение в Вечный Иерусалим. Дорога занимала день, а то и два, была она непроста и полна опасностей. Тут и жара и каменные кручи Иудейских гор и разбойники, с которыми хочешь – не хочешь, а приходилось делиться. Строительство железной дороги на Иерусалим продолжалось почти девять лет и в 1902-м году она была открыта. Полное приключений путешествие превратилось в 4-х часовую поездку, весьма комфортабельную по тем и даже нынешним временам, особенно в первом классе. Караваны были далеко не всем по карману, а поезд оказался гораздо доступнее.
     
     

    Впервые идея строительства железной дороги между Яффой и Иерусалимом возникла у Мозеса Монтефиори в 1838 году. В 1856 году он заручился поддержкой британского и турецкого правительств, и в 1856 и 1857 годах изучались различные проекты прокладки трассы. Затем Монтефиори потерял интерес к строительству, и проект так и не был осуществлён. В дальнейшем появилось несколько других проектов, но османское правительство в 1870-е годы скептически относилось к планам строительства, считая, что железная дорога будет в основном служить интересам христианского духовенства.

    В 1885 году изучением возможности прокладки дороги занялся Йосеф Навон, еврейский предприниматель из Иерусалима. Его преимущество перед авторами предыдущих проектов состояло в том, что он был османским подданным. 28 октября 1888 года он получил концессию (фирман) на 71 год, с разрешением также продлить линию в Газу и Наблус (Шхем). Так как у Навона не было денег на осуществление проекта, он отправился в Европу искать покупателя концессии. Бернар Камиль Колла, французский смотритель маяков, согласился купить её за миллион франков. 29 декабря 1889 года была основана Компания железной дороги из Яффы в Иерусалим (Société du Chemin de Fer Ottoman de Jaffa à Jérusalem et Prolongements), первым директором которой стал Колла. Компании удалось собрать 14 миллионов франков, из которых около 10 миллионов от христианских организаций. Строительство было выполнено парижской компанией Société des Travaux Publiques et Constructions, главным инженером строительства был швейцарец Герольд Эбехард.

     

    Церемония начала строительства состоялась 31-го марта 1890-го года в г. Язур (нынешний Азур)б в 7 км к востоку от Яффы в присутствии визиря Палестины Ибрагима Хакки Паши. Ширина колеи в 1 м была выбрана, так как во Франции существовала сеть железных дорог такой колеи. Рельсы были закуплены во Франции и в Бельгии. Для транспортировки материалов из порта Яффы к конечной станции строящейся железной дороги была проложена узкоколейная железная дорога шириной колеи 600 мм.

    Инженерами были швейцарцы, поляки, австрийцы и бельгийцы, а рабочие были набраны в Северной Африке, в частности, в Египте. На сезонные работы активно привлекались палестинские арабы. Хотя было организовано своевременное лечение рабочих, многие умерли от болезней, а также погибли от несчастных случаев.

     Так выглядела станция в то время...

    Главный вход на станцию.

    В ожидании пезда

    Пезд прибыл :-)

    Начальник станции на фоне паровоза

    Момент отправления состава

    Описание станции ждите в следующем посте:-)

    Фотографии станции Яффо взяты мной с сайта музея железных дорог Израиля.

     





  • ностальгия

  • Формы лица



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи