Ноя
11

Полет на Луну на одной заправке ( часть 1)




  • Полет на Луну на одной заправке (Часть 2)

  • О том, как сделать великую компанию


  • Если бы космонавтика развивалась теми же темпами, что и информационные технологии, мы бы сейчас летали на Луну, тратя топлива в объеме меньше чем вмещается в бак нашего автомобиля. И, что самое важное, космические технологии стали бы очень утилитарными, т.е. полезными в обычной жизни, обыденными и простыми в применении. Не нужно было бы долго учиться, чтобы управлять космическим аппаратом, не нужно было бы иметь семь пядей во лбу и иметь богатырское здоровье, чтобы посетить родственников, работающих на Марсе.
    Космические технологии не смогли пройти тот путь, который им предрекали фантасты 20 лет назад, а информационные превысили все ожидания. Когда я в середине 80-ых читал книгу про "Алису-девочку с Земли", там, в относительно недалеком для нас настоящих будущем, легко летали по Солнечной системе и читали электронные газеты. Я подсчитал тогда и решил, что когда я стану взрослым, на Луну то точно слетаю. С этим как то не срослось пока, а вот электронная газета сейчас у меня в руках и я, закрыв новости, пишу на ней заметку, находясь под землей в вагоне метро 50-ых годов выпуска прошлого, конечно, века. Потому что тех "флипперов", летающих над Москвой, тоже пока нет. Есть только старые добрые генсековские машины с мигалками.

    Итак, информационная революция налицо и у каждого из нас в руках. Информационные технологии становятся утилитарными. И сейчас, наконец то, и приходит время выйти на сцену настоящему Сервисному Подходу в ИТ. Почему? Да потому что я считаю, что сервисом можно называть только то, что абсолютно понятно потребителю, что не пугает его своей сложностью и рискованностью. И такое положение вещей только начало складываться сейчас. Причем, к сожалению, увлечение многих ITIL и ITSM в последние годы способствовало этому не самым главным образом. Но об этом чуть позже. Больше же всего способствовало ИТ революции проникновение технологий в повседневный быт. Даже наши бабушки теперь имеют страничку на сайте блогов и "щебечут" с подругами в твиттере. И это, конечно, очень способствует формированию дружественного облика у компьютеров. Они уже больше не зловещие шкафы, гудящие в зале за железной дверью, куда их поместили подальше от пользователей, учитывая агрессивный характер первых. ИТ-шники уже не хмурые интроверты специально подготовленные для жизни в постоянной борьбе с непокорными базами данных, неуравновешенными сетями и враждебно настроенными пользователями. Все стало или почти стало похоже на привычные, понятные бытовые приборы.

    Так вот и вопрос: а чего сейчас не хватает, чтобы закончить революцию окончательной и бесповоротной победой? Что нужно, чтобы ИТ действительно приносили очевидную пользу и воспринимались как ценность?

    Location:город Москва,Россия



  • Полет на Луну на одной заправке (Часть 2)

  • О том, как сделать великую компанию



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи