Ноя
10

Популярная наука логики




  • Свойства формы

  • Ментальное тело, определения по телам


  • Форма

    Итак, логика представляет собой науку, дающую универсальный метод познания действительности, бытия, а также его явлений. В общем понимании, логика должна представить всем нам способ рассуждения, которым мы сможем открыть все законы и тайны бытия. Это так и есть, просто до сего момента этот способ был неизвестен. Именно по той логике, которая будет приведена здесь, каждый читатель сможет сделать открытия в любой науке и узнать все неизвестные до сего времени сведения в любой науке, будь то физика или философия, генетика или экономика.
    Возьмем, к примеру, любых двух оппонентов в любой науке, любых политических противников - все они исходят из одних фактов, но в результате своего рассуждения приходят к противоположным выводам. Можно сказать, что они рассуждают неправильно, но где и в чем критерий правильности рассуждения? И здесь ответ может быть только один – в практике, в действительности. Если результат рассуждения противоречит и не соответствует практике, то рассуждение ложно.
    Очевидно, что рассуждение является правильным и верным только в том случае, если дает верным результат. И если результат неверен, то неверно и рассуждение.
    Однако, рассуждение не может быть верным или неверным, безотносительно к чему-либо, мы не можем определить правильность или неправильность рассуждения. Стало быть, мы должны определить какие-то параметры рассуждения, чтобы видеть правильное оно или нет.
    Эти параметры, или характеристики, рассуждения, мы, прежде всего, определяем с формальной стороны, как форму. Форма в современной логике трактуется как совокупность свойств. Если мы отнесем эту совокупность свойств к форме рассуждения, то рассуждение выглядит как оперирование свойствами явления. К примеру, общество – это трампарампарамтамтам… Или, элементарная частица – это парампарамтамтам…
    Но как мы определяем свойства явления? Нашими ощущениями, свойства определяются нами на основе ощущений органов чувств. Затем мы строим в нашем рассудке из этих ощущений форму исследуемого явления. Поэтому форма общества и элементарной частицы, к примеру, полностью субъективна. Ведь всякое явление бытия имеет множество свойств – температуру, цвет, геометрическую форму, внутреннюю структуру, вкус, запах, твердость, и т.д. Мы то берем к оперированию только какую-то часть свойств, или даже одно свойство, и этим выбранным свойством определяем явление. Поэтому мы имеем множество определений одного и того же явления. Так, к примеру, задавшись вопросом – что такое общество или элементарная частица, мы будем иметь в итоге множество определений, и выбрать из них какое-то главное и определяющее будет невозможно, так как все эти формы построены на каком-то одном свойстве, тогда как всякое явление имеет множество свойств. Чтобы разобраться в этом скопище определений, мы должны отвлечься от них и посмотреть на их форму. Возьмем в качестве примера явление, которое знакомо всем, и которое имеет множество определений, известное всем явление бытия - деньги.
    Что такое деньги и какова их форма, знают все. В соответствии с формой денег в нашем рассудке, мы даем и определение деньгам. При этом форма определения повторяет форму явления, форму денег. Рассмотрим форму денег, какова она предстает перед нами.
    Деньги представляют собой банкноты и монеты с обозначенным номиналом. Но кроме внешних признаков цвета, материала, геометрической формы, номинала, надписей, и т.п., форма денег строится нами в нашем рассудке и по отношению к другим явлениям бытия. Причем, это отношение мы определяем также в непосредственной форме, ведь мы видим, что деньги находятся в непосредственной связи с товарами, со средствами существования, и с людьми. Деньги непосредственным образом связаны с товарами, людьми, государством, обществом. Какова эта связь, каким своим свойством деньги связывают товары, людей, государство, и общество, мы не знаем. Вернее, мы это знаем только в непосредственной форме этой взаимосвязи, которая обнаруживается без какого-либо рассуждения и анализа. Ведь количество взаимосвязей, их форма и сущность так разнообразны, что каждый из нас выбирает из этого набора ту взаимосвязь, которая кажется ему самой главной. Именно кажется, а не является. Только этим непосредственным, формальным подходом и методом можно объяснить все многообразие определений формы и сущности денег. Поисковая фраза, клик на поисковике, и выдается миллион ответов:
    Деньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.
    Мера стоимости…
    Средство платежа…
    Средство обращения…
    Средство накопления…
    Средство накопления сокровищ…
    Средство обмена…
    Деньги - это Ваше ненастоящее лицо, это Ваша маска, так сказать, для «служебного пользования»…
    Деньги – это прежде всего энергия, проявляемая в форме материального носителя…
    Деньги - это любовь…
    деньги – это всего лишь нули и единицы, хрустящие фантики, как право направлять деятельность людей...
    Деньги – это зло…
    И т.д., и т.п., и ни одно из них неверно. Как видим, определение денег строится из их внешнего вида и взаимосвязи с другими явлениями человеческой деятельности и общества, и с самой деятельностью, людьми, государством, обществом. Но определение денег как внешние признаки и непосредственное отношение – это не форма денег, и тем более – не сущность денег, и не содержание формы, а форма определения. Здесь, логически, надо видеть и разделять деньги и определение денег, которое строится в нашем рассудке. Определение денег – это продукт нашего рассуждения, и определение денег полностью зависит от наших знаний и метода, который мы используем для определения. И для логики не имеет значения определение денег, которое открыл каждый из нас, для логики важна форма определения.
    Итак, для логики неважно определение денег – фантики ли они, бабки ли они на пенсии или на скамеечке у подъезда, для логики важна форма определения. И форма определения денег, которую строит каждый из нас – это свойства в непосредственных признаках и отношений.
    Теперь совершаем следующую логическую операцию – абстрагирование, отвлечение. Отвлекаем форму денег от самих денег, и перед нами только форма из набора свойств непосредственных признаков и отношений. Если мы уберем из этого набора какое-то свойство или отношение, (тут же возвращаясь из абстракции в конкретику, не теряя постоянную связь между теорией и практикой) к примеру, уберём номинал или функцию средства накопления, то деньги уже не будут деньгами. Как видим, малейшее изменение формы – и её нет, форма имеет свойство неизменности. Именно этим и отличается форма в формальной логике от изменчивой формы в диалектической логике. Именно определением на основе ощущений органов чувств диктуется то, что в формальной логике форма является неизменной определенностью. И стало быть, определение, сформированное на основе ощущений, не может быть верным.

    Продолжение следует.
























  • Свойства формы

  • Ментальное тело, определения по телам



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи