Ноя
13

Предпосылки внедрения тайм-менеджмента в ресторане




  • География моих путешествий

  • Тайм-менеджмент шаг за шагом



  • Что такое тайм-менеджмент применительно к работе ресторана? Это когда ваши сотрудники за смену успевают выполнить всю свою работу.

    Предпосылки внедрения системы тайм-менеджмента

    • Время сотрудника на работе на 100 % принадлежит бизнесу. Это означает, что работодатель выкупает его время по договорной цене.

    • 100 % загрузка персонала приводит к установлению жесткой дисциплины и повышению производительности труда.

    • Работающее заведение – это когда все сотрудники предприятия работают не покладая рук. Такой подход быстро приводит к увеличению прибыли компании.

    • Тайм-менеджмент начинается с формализации функциональных обязанностей работников.

    Тайм-менеджмент – это навязанный, но воспринимаемый как добровольный выбор коллектива.

    С чего начать этот процесс?

    • Объяснить сотрудникам, почему теперь придется работать больше.

    • Группа сотрудников не может работать без руководства и контроля. Внедрение программы потребует создания группы идеологов.

    • Формализация обязанностей должна пройти через демократический институт обсуждения и мозгового штурма.

    • Показать, что тайм-менеджмент – неотъемлемая часть карьерного плана каждого из сотрудников.

    В инициативную группу должен войти директор, шеф-повар, старший метрдотель, старший официант или тренер-HR.

    Что надо сделать для внедрения тайм-менеджмента на предприятии питания?

    • Объяснить рабочей группе цели и задачи внедрения программы тайм-менеджмента. Назначить время еженедельных совещаний.

    • Подготовить вместе с руководителями групп (контактного и производственного персонала) должностные инструкции для каждого из их подчиненных.

    • Обсудить план внедрения тайм-менеджмента и составить сетевой график работ.

    • Обсудить внедрение индивидуальных карьерных планов.

    На рисунке 1 представлена диаграмма распределения рабочего времени работников ресторана.



    Рис. 1. Распределение времени работника ресторана


    Большую часть рабочего времени сотрудник посвящает выполнению своих непосредственных обязанностей. 30 % времени – профессиональному и личностному развитию, работая в коллективе или самостоятельно. Уверены, что показатель в 5 %, характеризующий время работы сотрудника в команде, вызовет непонимание у некоторых читателей. Поясним, что выполнение любой работы в коллективе и есть работа в команде (выполнение должностных функциональных обязанностей – 70 % времени). В данной диаграмме «работа в команде» подразумевает участие в ролевых играх, тренингах и групповых занятиях работников. Оговоримся, что время сотрудника, рассматриваемое в диаграмме, не является «физическим временным континуумом», а трактуется скорее как «времяпровождение, род занятий».

    Внедрение программы тайм-менеджмента должно сопровождаться созданием института наставничества и изменением системы мотивации.

    Каждый руководитель заведения должен подготовить программу повышения квалификации своих подчиненных.

    • Процесс обучения призван повысить качество вашей кухни и обслуживания. Обучение осуществляется по специальным программам, которые разрабатывает рабочая группа.

    • Подготовка заведения к приему гостей осуществляется в виде тренинга, проводимого старшим официантом или метрдотелем / гостевым менеджером / менеджером зала.

    • Группа персонала получает сменное задание, представленное сеткой рабочего дня (табл. 8, 9).


    Таблица 8. Пример сменного задания официантов


    Окончание табл.



    Таблица 9. Пример сменного задания для поваров


    Окончание табл.



    Как мы работаем сегодня с точки зрения распределения времени наших сотрудников?

    • Каждый сотрудник предоставлен сам себе во время отсутствия гостей/заказов на кухне.

    • Внерабочее общение на рабочем месте сплачивает коллектив вокруг непрофессиональных интересов, стимулирует протестные настроения.

    • Персонал не идентифицирует себя с профессией официанта, повара, бармена.

    • В заведении отсутствуют прописанные и формализованные правила работы, трудового распорядка, поведения.

    • У сотрудников отсутствует видение своего профессионального и карьерного роста.

    • Эффективность использования человеческого ресурса составляет 50–60 %. Сотрудники не выполняют более 50 % функций, из тех, что должны выполнять.

    Как же позволяет работать система тайм-менеджмента?

    • Занятость сотрудника складывается из трех составляющих:

    • выполнение непосредственных обязанностей;

    • приобретение профессиональных знаний и компетенций;

    • приобретение профессиональных навыков и умений.

    • Рабочее время каждого сотрудника регламентировано почти поминутно.

    • Работник не выпадает из поля зрения тьютора.

    Каждый работник (исходя из намерений руководства) получает индивидуальную программу своего профессионального роста и развития на предприятии.



  • География моих путешествий

  • Тайм-менеджмент шаг за шагом



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи