Заметка о счастье)))))))))))
Чем примечательна зима в Японии-1
Обожаю хорошие фильмы, но по непонятной для самого себя причине, последние года 3 не поставил ни единого диска. А с пару недель назад проснулся киношный "жор", и я залпом проглотил с пяток фильмов. Удивительно, но "аппетит" все еще растет!
Ниже - краткие характеристики свеже-просмотренных фильмов, основанные на субъективном восприятии и личном понимании происходящего на экране. Пятибалльная система. Все, что выше 3-х баллов достойно просмотра для истинного «киношника». Остальное – на любителей.
Адвокат дьявола (1997)
Режиссёр Тейлор Хэкфорд
в главных ролях Киану Ривз Аль Пачино Шарлиз Терон Конни Нильсен
длительность 144 мин.
Грешен - люблю мистику. Но данный фильм - разочаровал. Чем-то отдаленно напомнил "Омен" с голивудским хэппи-эндом, но с куда менее интригующим и оригинальным сценарием. И даже игра прекрасных актеров не выводит уровень этого фильма куда-то выше средней троечки. Снят добротно. Хорошая операторская работа. Работа актеров – скажем так, средняя. В 97 году сцена, в которой оживают мраморные фигуры, составляющие оргию зла, наверное, впечатлила бы. Но, увы, я пропустил тот момент.
Тройка. Можно рекомендовать лишь заядлым поклонникам Аль Пачино и Ривза.
Худеющий (1996)
По одноименному роману Стивена Кинга
Режиссёр Том Холланд
длительность 92 минуты
Наткнулся в сетке на экранизацию впечатлившей когда-то повести Стивена Кинга. Решил проверить свои впечатления. Лучше бы я этого не делал! Мелкие штрихи, добавленные в сценарий, исказили сюжет, превратив тончайшую мистику и психологизм текста в банальную склоку любовного трио.
Неприятие фильма вызывают и «дешевые» съемки. Разница по времени съемок (с тем же «Адвокатом») всего ничего, а результат «Худеющего» просто плачевный. Особенно вызывает сочувствие попытка режиссера изобразить изнеможенного от худобы главного героя с помощью изрядного количества штукатурки и мела на лице.
Единица. Старье. Возьмите лучше в руки книгу.
Край (2010)
Режиссер Алексей Учитель
в ролях Владимир Машков Аньорка Штрехель Сергей Гармаш Армен Джигарханян
Фильм, который можно смело порекомендовать любителям хорошего кино. Безыскусная, но любопытная история о послевоенном периоде нашей страны. По большому счету, авторы обыгрывают две банальные сентенции: «Россия – страна медведей» и «какой же русский не любит быстрой езды», и этим создают немалое ощущение коммерческого проекта. Но последняя из сентенций показана более чем смело – гоняют там на… паровозах. «Край» - это богом забытый край земли, затерянный где-то в Сибири. Здесь каждый приехавший не формальный начальник начинает с фразы «Плохо встречаете…», а удар в морду – заменяет рукопожатие при встрече…
Фильм понравился еще и тем, что не содержит политической (анти- или про-сталинского характера) окраски. И в этом плане достаточно правдив, хотя вся показанная история – несомненная выдумка авторов.
К сожалению, фильм содержит эротические сцены, а потому рекомендовать его для семейного просмотра не могу. А жаль…
Четыре с минусом (минус – укор коммерциализации).
Начало (2010)
Режиссёр Кристофер Нолан
в ролях Леонардо Ди Каприо
длительность 148 мин.
бюджет $160 000 000
сборы $823 576 195
Жалкое подобие «Матрицы». Ни героям фильма, ни его авторам так и не удалось понять – спят ли они или еще не проснулись…. Отмечу хорошее качество съемок и трехмерных сцен, каковые в отдельные моменты весьма впечатляют, хотя до уровня Аватара им далеко. Средней руки фантастика, без особых идей и мыслей, но качественно снятая. Коммерческий проект в чистом виде.
Тройка (завышенность оценки – дань хорошему качеству (мастерству исполнения)). Не стал бы никому рекомендовать, но пожалею любителей фантастики и поклонников Ди Каприо. Семейный просмотр не возбраняется.
Константин: повелитель тьмы (2005)
Режиссёр Фрэнсис Лоуренс
в ролях Киану Ривз
длительность 121 мин.
Этот фильм можно отметить неплохим сценарием, качественной (для 2005 г.) трехмеркой и не самой плохой демонстрацией актерского мастерства Киану Ривз (ну, нравится мне этот актер – что я могу поделать?!). Не лишен недостатков – в частности, откровенной рекламой вреда курения и коммерческой устремленности авторов. Но, в целом, неплохой фильм.
Четыре с минусом. Рекомендую любителям мистики, поклонникам Киану Ривз и любителям хорошего кино. Семейный просмотр не возбраняется, но и не рекомендуется (малые дети могут испугаться).
Социальная сеть (2010)
Режиссёр Дэвид Финчер
в ролях Джесси Айзенберг Джастин Тимберлейк
длительность 121 мин
Фильм, оставивший двойственное впечатление. Для начала, мне он показался явно антисемитским, и трудно сказать, что потянуло авторов на подобные откровения. Снят на весьма высоком уровне – хорошая операторская работа; отличный монтаж – даже сцены, снятые в комнатах (а их большинство), наполнены внутренним динамизмом; неплохая игра артистов. Очень хорошее впечатление оставили диалоги и яркие реплики героев. Отмечу и актерский успех Джастина Тимберлейка. Но в целом – сама история – оставила таки гнусненькое впечатление. Нет доброты ни в ней, ни в героях, каковых не хочется ставить в пример, скажем, своим детям.
Оценка: четыре с минусом. Рекомендуется к просмотру любителям кино, а также всем, кто связан с ИТ.
Из Парижа с любовью (2010)
Режиссёр Пьер Морель
Продюсер Люк Бессон
В главных ролях Джон Траволта Джонатан Рис-Майерс
Длительность 88 мин.
Боевик Люка Бессона с Джоном Траволтой в главной роли. Полное разочарование, что в Бессоне, что в Траволте. Супергерой из Траволты – так себе, не впечатлил. А уж о вторичности сценария даже говорить не хочется. Хотя все снято на относительно высоком уровне – местами напомнило «13 микрорайон» того же Бессона, хотя по сюжету более похож на «Леон». Только вместо маленькой девочки здесь суперкиллер таскается с героем Д.Рис-Маерса.
Двойка. Могу порекомендовать лишь, ну, очень большим любителям Бессона и Траволты.