Ноя
11

Продавцы и маркетологи 2




  • Продавцы и маркетологи 3

  • Фонд Сочувствия Реформам ЖКХ - Государственная корпорация


  • Возможность маркетологов организовывать массы людей на покупку нужных нам товаров и услуг, конечно впечатляет. Но, какими средствами это достигается, что лучше для моей компании работа дорогостоящих маркетологов и дорогая реклама, средства на которых тратим сразу, а "выстрелит-не-выстрелит" узнаем потом; либо посадить несколько толковых продавцов, которые смогут обработать меньшее количество клиентов, но выжмут с каждого по-максимуму, получая бонусы только с реально поступивших в компанию средств?  Всегда вспоминаю фразу из знаменитого мультика "Лучше день потерять, зато потом за час долететь".

    Я думаю не для кого не секрет, что большинство покупателей программных средств автоматизации бизнеса делают свой выбор на основании исследования сети Интернет. Это тоже маркетинг, но покупательский. Итак, что нужно клиенту, когда он в Яндексе набирает "smeta.ru купить"? Видимо человек действительно желает купить smeta.ru, может не прямо сейчас, может через неделю-две, может более, а пока только приценивается. Главное другое - человек готов расстаться с определенным количеством денежных средств за приобдретение сметной программы. Именно в такой формулировке (пока) - сметной программы, а не ПК "Smeta.Ru", ведь во-первых запрос в Яндексе "ксерокс купить" не означает желание приобрести продукцию фирмы xerox, а показывает интерес к копировальной технике, для московских сметчиков "Smeta.Ru" уже стала нарицательной. Во-вторых, сколько раз бывало, что приходя в салон Citroen, купившись на красивую рекламу, мы уходим ни с чем, поняв, что наша потребность это на Citroen C4, а автомобиль так называемого гольф-класса и по пути домой мы заскакиваем в солон Peugeot и вносим залог за 308-ю. Почему? Потому что в автомобилях пока не очень разбираемся, имеем нужду в автомобиле, а пежо нас устроило больше ситроена? Оп-па, точно ли дело в автомобиле? (да, давайте пока отойдем от сметных программ, они многим не знакомы, а автомобили близки многим, многие уже их выбирали, да и я их люблю)

    Так вот, то, что покупатель выбрал пежо означает ли то, что автомобиль пежо (товар) лучше чем ситроен (другой товар) или правильнее сказать, что он более отвечает потребительским ожиданиям нашего покупателя? Верно отчасти. Менеджер пежо обыграл продавца ситроенов ? Не факт. Не обладая полной информацией о конкретной ситуации, о вопросах клиента менеджерам по продажам поставить диагноз практически невозможно. Получается интересный бизнес-кейс, который предлагается разобрать. На чьей совести ушедший к конкуренту клиент? Будет желание, пишите, я же обязательно вернусь к поиску истины туморроу, сейчас времени нет.


  • Продавцы и маркетологи 3

  • Фонд Сочувствия Реформам ЖКХ - Государственная корпорация



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи