Ноя
10

продолжение темы о контрабанде




  • Вы легкая ноша или тяжелый груз для других?

  • Байкал


  • Слушая новости по ТВ я услышал как  отчихвостили ФСБ и МВД за то как они неэффективно борятся с контрабандой...
    Ну блин и совпадение!!!В декабре 1999 на школьном вечере я скопировал голос покойного Б.Н.Ельцина поздравляя всех с наступающим Новым годом...тогда президент ушел в отставку...
      Стоило начать писать в ЖЖ про контрабанду - и на тебе на следующий день...Что говорить, с верховым чутьем у меня все в порядке.
       Вообще-то настоящая контрабанда появилась во время голодных 90х...я помню как первыми товарами массово перемещаемыми через границу были сигареты и сахар. Сначала "челноки" затаривались товаром и ездили на электричку курсирующую между границей России и Украины.  Через некоторое время РЖД отменило эту электричку якобы из-за убыточнности...Чушь собачья-народ там платил исправно за проезд и груз, а денежки следовало искать у контролеров и ревизоров.
    Через некоторое время возобновили и опять прекратили электрички. Просто опишу картину КАК проходили последние электрички. Челноки выбрасывали груз сигарет под откос подъезжая к границе, чтоб не платить таможенные сборы.
    Партнер челнока собирал груз и перемещался незаметно через границу. Чаще всего это был какой-нибудь дедушка на гужевой повозке, маскировавший сигареты в сене...дедушка оставаясь незамеченным ехал лесными дорогами мимо пограничных "секретов" обоих государств. 
     Но дальше контрабас пережил взрывной рост. Гужевой транспорт заменили УАЗы - прозванные в народе "коробки" и "козлы". Из салона убирали сиденья, кроме водительского, делали "клетку" и перевозили так в салоне до 800кг за один рейс.
    Теперь представьте: по пересеченке на "козле" идут не ниже 40км\ч, а на "хантере" выжимают под 70-80 км\ч . И все под загрузкой!!! Теперь представьте такую картину: движется колонна из 15-20 машин по полю. Первая пятерка еше видна, а остальные участники идут по приборам!!! При этом никаких ДТП не было !!! УАЗики жили максимум 3 месяца, дальше это была куча опасного металлолома. Но что это был за металлолом!!! Доведенные движки, выхлопная система почти напрочь убивающая звуки работы мотора, свои ноу-хау гасящие звуки при движении, ходовая с буржуйскими амортами...До 40 км\ч машины двигались бесшумно - у меня так сбили пару охотничьих собак у которых был достаточно неплохой слух. Было жалко затраченного времени...Но месть была жестокая- в подходящее время, пока хозяин бурно отмечал очередной рейс, в бак заливалась адская смесь приводящая движок в состояние полной непригодности через 10-25 км. Было особенно весело когда узнавал, что хозяин успел убежать от пограничников оставив УАЗик полный контрабаса...
        Приход оранжевых в Украине прошел интересно -  впервые за всю историю российско-украинской границы колонну российских контрабандистов обстреляли из бронетранспортеров на территории Украины.  ЭТО БЫЛО ПРОСТО ФАНТАСТИКОЙ!!!
    Даю такую вводную информацию: нищие украинули-прикордонники брали больничные и отгулы. Ближе к утру или к ночи шли... к контрабандистам на работу - загружали груз в машины. В 2003-2008 за одну ночь прикордонники зарабатывали на наши деньги до 2000 рублей. А потом шли на службу, где зарплата была не более 4000 рублей.
    Теперь вопрос: сколько денег было заплачено таким "охотникам" за контрабандой? Много...
     Но судя по дальнейшему развитию событий это была обычная разборка между конкурирующими группами за контроль каналов, потому что объем контрабаса оставался тот же. Просто украинская часть канала перешла под контроль западенцев...

    Я помню какое внимание уделил ВВП пограничникам, выведя их из подчинения министерства обороны. Я помню старую изношенную форму, дряхлую технику...Помню как ребята брали на буксир "днепра" с коляской уазик- "буханку" погранцов.

    Теперь у пограничников есть форма, нормальные автомобили, мотоциклы.
      В прошлом году даже беспилотник появился...Но все равно граница не полностью под контролем. Не организованы контрольная полоса-(слишком много леса надо вырубать) и видеонаблюдение. 
       Но ни одна техника не даст толка если у человека нет мотивации задерживать контрабанду. Представьте себе ситуацию: пограничник задержал контрабанду, груз изъят, произведена оценка его рыночной стоимости, далее -либо уничтожение либо передача в специализированную организацию.
    И что достается в итоге нашему герою? В лучшем случае "премия"-жалкая подачка максимальный размер которой ограничен...А вот если бы выдавали премию с привязкой к стоимости задержанного груза  начиная с 10-15% и до 30-40%-не было бы проблем.
     Однако куда большие объемы "серой" контрабанды проходят через таможню. Есть такой анекдот:  таможенник заявился поздно ночью домой, добирается до спящей жены, обкладывает коврик у кровати купюрами с изображением Ярослава Мудрого. Проснувшаяся жена увидев коврик срывается: "Пошел вон скотина!!! Совсем обленился!!! Скоро совсем по миру пойдем!!!"" и выставляет мужа за дверь...Доля правды здесь к сожалению имеется. Но я знаю - в скором времени этот анекдот будет скорее историческим...
       Нельзя забывать о жителях в приграничных районах: государство должно обеспечить им более высокий уровень жизни. Ресурсы для этого имеются немалые...Тогда народ бросит контрабас к чертовой матери...Стоит подвергнуть корректированию правила пересечения границы в межгосударственном соглашении России и Украины -там имеется немало маразмов...
       Нельзя не сказать о таком маразме: пункт пограничного перехода строит государство за свой счет. А муниципальное образование обязано обеспечить инфраструктуру. На практике получается так, что на бюджет муниципального образования ложится груз от 100 миллионов рублей и до 1 миллиарда!!!
    А ведь эту инфраструктуру надо как-то обслуживать!!!И пахнет немалыми деньгами.
    Покажите МО численностью не более 50 000 жителей и способное потянуть такой груз! Но муниципальное образование не получает в бюджет никаких доходов от функционирования на его территории пункта пограничного и таможенного контроля.
    Эта проблема решается уже 5 лет....можно догадываться когда появятся оборудованные переходы у наших границ...А пока их нет-процветает контрабанда. Вот такой замкнутый круг получается...
    Президент и премьеру в одиночку сложновато решать этот ворох проблем, так что будем потихоньку оказывать помощь.
      Вот к примеру имеется приказик в ФСБ о надбавке руководителям за организацию пограничных дружин, а никаких других документов об организации дружин нет...Между прочим неплохо было бы иметь дружины не только в крупных городах для охраны общественного порядка, но на границе для ее охраны. Имеющаяся в свободной продаже техника позволяет документировать факты незаконного пересечения границы-это уже неплохое содействие.
    Дайте возможность применять меры пресечения к нарушителям, получать за задержание вознаграждение - ни одна мышь не прошмыгнет через границу, а если и осмелится-сразу будет доставлена местными жителями в ближайшее ПУ ФСБ...Надеюсь что закон о дружинах позволит осуществлять содействие и в охране границ.
    Посмотрим, через сколько времени мои мысли материализуются...
     
     

      




























  • Вы легкая ноша или тяжелый груз для других?

  • Байкал



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи