Ноя
10

Прощание с православием.




  • Украинская церковь готова на приход к Москве….?

  • «О времени и о себе», Ульянов И.М., Фрагменты


  • Ради чего погиб адмирал Макаров, любимец матросов, во время русско-японской войны? Когда я читал «Порт-Артур» (Степанова, кажется), в этом месте у меня слёзы стояли на глазах.
    Лев Толстой описывает великих, прекрасных защитников Севастополя в первую его оборону — за что погибли эти люди? Их десятки тысяч погибли в Севастополе, их сотни тысяч на кладбище близ Симферополя (где были госпитали для раненых, в которых большинство раненых умирало) — ради чего? Ради «геополитических интересов» России? Но что такое (тогда была) «Россия», как не империя, призванная обслуживать абсолютную монархию, в которой народ был на совершенно скотском положении, даже хуже? Та война — как и многие войны до и после неё - ничего не принесла народу империи, кроме немедленных человеческих жертв и утяжеления поборов для компенсации последствий той и многих других войн — ни свободы, ни даже улучшения положения (не будет же кто-то говорить, что реформа 1861-го года являлась улучшением?).
    Кто их, этих забитых и бесправных людей, благословлял на эти сражения"за веру, царя и отечество"? Да и их врагов — англичан, французов, сардинцев? Церковь, попы. Солдаты и офицеры (офицеры, конечно, меньше) молились перед сражениями, да и «в окопах нет атеистов».
    Каков же результат этих молитв? Единственный результат — это нелепые надежды на непонятно что — на нечто за гробом, что компенсирует все страдания, лишения, весь ужас боёв, пущенных по миру семейств, оставшихся без кормильцев и т.д.. Если бы не было этих религиозных надежд — этим людям было бы труднее заставлять себя подниматься в атаки и стоять под градом ядер, тогда у них возникали бы вопросы — «зачем?» и «для чего?» вся эта война, кому нужно столько крови и клочьев мяса, трупов и калек, операций без анестезии и гангрены без обезболивающих. Они умирали за некий миф о России, в которую они верили, как в некое живое существо, которое нуждается в защите и спасении. Но в защите и спасении конкретно нуждалась власть царя и помещиков, а не некая идея, не «ключи от иерусалимского храма». Причём искреннее правоверие не помогало выигрывать войны — отдельные сражения помогало выиграть, но именно в войнах всегда решала войсковая выучка, талант командиров, качество оружия и т.п.
    И вот во всех жертвах всех этих войн, которые руками крестьян и рабочих вела царская Россия (а с ними Англия, Франция, Германия и т.д.), значительная часть вины — на церкви, на церковниках, на идеологии христианства. Не говоря уж о средневековье, крестовых походах и инквизиции.
    Мало того. Сейчас мир на пороге нового глобального передела, следовательно — новых войн. Чем нужно набить головы человеков европейских и азиатских, американских и африканских, что бы они потеряли здравый ум и трезвую память и начали убивать друг друга для спасения (в сухом остатке) финансовых империй и корпораций? - головы им нужно набить всякой чушью вроде «спасения веры и отечества» от «черножопых/узкоглазых/жидомасонов/москалей/америкосов» (нужное подчеркнуть, ненужное вычеркнуть).
    Такая «набивка» производится во всех странах, потенциально причастных к грядущей мировой войне — в Китае ханьский шовинизм, в Индии свой, в Европе и т. д., в России великороссийский, в Украине — хохлятский. И везде — с размахиванием «знамёнами веры», над которой «враги» желают надругаццо, которую «враги» хотят (или скоро захотят) отыметь в извращённой форме. И олигархия всех стран поведёт народы, одурманенные попами, на убой. Религия является формой манипуляции людьми, с её помощью подменивают ценности.
    Этого достаточно, что бы отказаться от поповщины любого вида. По крайней мере, для меня это оказалось решающим аргументом отказа от религии.
    Есть, конечно, и другие аргументы, их много.
    Церковь призывает любить ближнего, снимать с себя последнюю рубашку. Одновременно церковники ездят на лимузинах и вообще купаются в роскоши. Как поганки, плодятся храмы и монастыри на каждом углу. В Киеве строится «самый большой в Европе» храм! Да, наверное, церкви помогают и торговля золотом, и махинации с сигаретами, и на использовании налоговых льгот, и наверняка банковская активность (куда ж без неё при таком капитале?); однако главный источник доходов - пусть не лжёт отец Андрей (Кураев) — являются вовсе не деньги атеистов, а деньги верующих людей, прихожан. Ведь это прихожане покупают тоннами свечки (стеариновые под видом восковых), книжки (по большей части пиратские), золотые и серебряные крестики и десятки наименований прочей дребедени весьма сомнительной полезности, освящение квартир и машин, офисов и оборудования, да и просто дарят церкви деньги. Пройдите в центральные лаврские магазины, поглядите на предлагающиеся к продаже головные уборы, облачения, посохи и прочие аксессуары — если это не безвкусная помпезность, роскошь, то что это? И в самих церквях — вот все эти профессиональные хоры (из атеистов чаще всего), подсвечники, огромные иконы и прочее, прочее, прочее — думаете, откуда деньги на это всё? Это всё — деньги одураченных людей.
    На строительстве храмов и монастырей откровенно эксплуатируется труд верующих людей — неоднократно был тому лично свидетелем. Например, в Симферополе в Св. Троицком монастыре (обратите внимание - в центре города создаётся женский монастырь: просто полный "уходВц" от мира) при обычных ценах на гипсокартонные работы порядка 6 грн/м кв. мне предложили выполнять эту работу то ли за 1, то ли 2 гривни за метр. Сказали, что "людей хватает".
    Знаю и другие случаи эксплуатации людей на религиозных основах: одна севастопольская фирма (не будем тыкать пальцами;) в период недостатка водителей воспользовалась услугами мужского монастыря: монахи сели за баранки коммерческих фургонов. Монаху ведь деньги не нужны, так? Вот все деньги и пошли в монастырь...
    Митрополит приглашает массажиста-инвалида; в качестве оплаты ему предложили взять пару бананов с митрополитского стола...

    Было бы менее мерзко, если бы вокруг царило изобилие. Но всё это происходит в то время, когда множество их прихожан не сводит концов с концами; когда детям не на что учиться, взрослым негде жить, множество детей и взрослых нуждаются в операциях, лечении, переливаниях крови...
    Здесь мне укажут, конечно, на примеры участия церкви в создании приютов, наркологического характера заведений, клубы для одиноких и подобное.
    Во-первых, это случаи единичные на общем фоне неисчислимых мерзостей.
    Во-вторых, общество, в котором существует необходимость в приютах, наркодиспансерах и т. д., существует с благословления церкви и при её активной поддержке — и, не будь церкви, оно бы рассыпалось и преобразовалось во что-то иное.
    В-третьих, качество и эффективность этих приютов, клубов и диспансеров просто никакие — даже без учёта того, что в них происходит забивание голов религиозной чушью.
    Далее. Вот произошёл раскол в православной церкви в Украине, откололся Филарет. Ему «светила» должность патриарха; он был один из первых в церковной иерархии. После раскола повсплывал всякий компромат на него — обнаружились и семья у него, и дети (для тех, кто не в курсе - начиная с уровня епископа и выше духовенство всё монашествующее), и негодяй, и подлец и т. д. Так откуда же он взялся, этакий подлец и негодяй? Из той же церковной СИСТЕМЫ! Она его сформировала, покалечила и привела к расколу с захватом церковной недвижимости, кассы и т. д. Причём считалось, что Филарет - один из ЛУЧШИХ! Что же остальные? Остальные, следовательно, ещё хуже!
    Достаточно непредубеждённому человеку поглядеть на фотографию главного украинского митрополита — если прикрыть от этого человека руками митру и парчовые одежды, тот вам сразу скажет, что на фотографии — глубоко испорченный человек, хитрый и наглый. Мне он, по крайней мере, всегда казался таким, с самого начала (как стал я православным лет 15 назад) я задавался вопросом — каким образом человек такого положения имеет столь противоречащие этому положению черты лица?
    Мне скажут — вот, многие приходы и священники влачат жалкое существование. Ну да, отвечу я, попавший в организм глист тоже сперва маленький и несчастный. Что же, скоро вырастет.
    Мне укажут на чудо нисхождения огня в Иерусалимском храме — что вот, дескать, только у православных и строго в пасхальный день год за годом! И прочие чудеса - в кавычках и без. Что же из этого следует, - спрошу я? - Ну как же — скажут — это явное свидетельство того, что именно православная вера самая правильная! - А какое влияние оказывает мнимо или реально нисходящий огонь на жизнь верующих в России и Украине? Они массово исцеляются? Умнеют? У них повышается жизненный уровень? Уровень продаж «иерусалимскихъ» свечей в церквях точно повышается, а всё остальное — нет. А сколько дурацких, не имеющих никакого педагогического значения (которое должно бы иметь собственно чудо) «чудес» наблюдается — это целый фейерверк. Да и в других религиях — в т.ч. нехристианских, даже и антихристианских — полно чудес и уж тем более «чудес», что ж теперь? Наука не обязана прямо здесь и сейчас всё объяснить, а бритва Оккама призывает объяснять все явления как можно проще. Спекуляция на реально непонятном и загадочном, а чаще — на легковерии верующих — ничего не доказывает.
    Ну как же, скажут — вот ведь венчаются молодые в церкви, и счастливы! - Ну и я венчался и развёлся после; и могу указать на настоятеля храма в бойком месте в Киеве, который при свидетелях заявил, что венчают они около пятисот пар в год, две сотни приходит за разрешением на повторное венчание. Две сотни — это только те, что пришли за разрешением; остальные точно, разведясь, не остались одинокими. Вопрос: а каковы точные данные, ведёт кто-то статистику разводов в венчаных браках? Нет такой статистики, потому что, если бы она была — её бы афишировали. Значит, не влияет венчание на удачность брака — тогда что оно значит, кроме расходов на венчание?..
    Но священники же — хорошие люди! - скажут мне. - А чем именно они хороши? Некоторые образованы и умны? Ум и образование они применяют в нехороших церковных целях. Делают добро своим прихожанам? - Да, некоторые (весьма немногие) делают. Но как элементы СИСТЕМЫ — вредят людям, вешают лапшу на уши.
    Экзюпери писал: «Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал о них думать лучше». - То же самое я могу сказать про священиков.
    Вас ученики Христовы никогда не выставляли на ночь из дома в лесу, в котором вы намеревались ночевать? — а со мной такое бывало.
    Вам никогда не приходилось отрывать штрих-код на ручке (которой пишут), готовясь к общению с мракобесом-священником, который твёрдо решил спасти мир от 666? - а мне приходилось.
    Простые верующие люди мне помогали неоднократно (исключительно из христианских соображений) — я это помню и благодарен им за это. Однажды помогли и протестантские пасторы — тоже спасибо им большое. Люди бывают и хорошие. Часто они бывают хорошими именно ради Христа; по крайней мере, они так думают. Но то, чем является христианство сегодня — не может быть отмыто и отбелено этими поступками духовно порабощённых людей.
    Специально для православных моих френдов — я не ополчился на православие только, превознося какую-то другую веру. Остальные религии и попы, муфтии и ламы, патеры и волхвы — не лучше. В лучшем случае они — не настолько плохи, или не настолько откровенно, или просто не доросли до таких масштабов роскоши, мракобесия и влияния, как православные попы. Но в главном — в разжигании войн между народами, в оболванивании трудящихся, в поддержке бесчеловечного капитализма (а до него — феодализма, монархий), в уводе протестного потенциала «на тот свет» - они все едины.
    Просыпайтесь, мои православные - и проих христианских конфессий - друзья.
    Если я чего-то не учёл принципиально важного — что же, давайте обсудим.































  • Украинская церковь готова на приход к Москве….?

  • «О времени и о себе», Ульянов И.М., Фрагменты



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи