Ноя
11

Просто Бог. О смысле христианской жизни




  • Формы лица

  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде


  • Однажды у меня в гостях был один хороший брат во Христе. Он настолько глубоко поглощён духовной жизнью, что мы всегда общаемся при раскрытой Библии, и порой так увлекались её совместным исследованием, что, когда встреча подходила к концу, чай и угощение оставались почти нетронутыми. Однажды этот брат поделился со мной такими мыслями: «Когда я был в миру, я пытался найти смысл жизни. Когда я пришёл к Богу, я пережил радость спасения и Божью любовь. Однако время шло, и я стал задумываться, а в чём же смысл христианской жизни.

    Я не хочу сейчас говорить о том, в чём он нашел для себя этот смысл, хотя ответ, который он нашёл для себя, был вполне достойным. К сожалению, многие приняли бы его ответ на доктринальном уровне, а меня всегда огорчает, когда Божьи откровения сводятся с уровня живых откровений на доктринальный.

    Я иногда задавал этот вопрос и другим братьям и сёстрам, и у меня сложилось впечатление, что многие об этом просто не задумываются или не нашли для себя ответа, хотя и говорят что-то доброе, наиболее близкое их желанию и пониманию. Впрочем, некоторые деноминации для себя решили этот вопрос, и они дают на него разные ответы. Кто-то говорит, что мы должны «пахать» на Царство Божье, кто-то говорит: пребывать на руках у Папочки, кто-то говорит: наполняться его Духом и глубоко познавать Христа.

    С каждым из этих ответов можно в какой-то степени согласиться, но ни один из них не вправе претендовать на роль краеугольной истины. «Пахота» на Царство Божье порой приводит к пассивности и авторитаризму,  пребывание на руках - к уходу от интеллектуального бодрствования  и увлечению ощущениями, а неумеренная жажда наполнения Духом - к самолюбованию и игнорированию таких земных нужд, как помощь бедным или слабым братьям и сёстрам. Я ни в коем случае не критикую позиции христиан, придерживающихся той или иной точки зрения, я говорю о том, что любая чрезмерная увлеченность одной из граней веры может привести к перекосам.

    Несмотря на то,  что я привёл неполный список точек зрения, я немного разберу эти три. Откуда повеление трудиться для Царства Божьего? От Бога. Откуда приходит Отеческая любовь? От Бога. Кто даёт жажду познания Христа и насыщения Духом Святым? Уже ответили.  А что превосходнее: источник или вода, вытекшая из него?  Конечно же, важнее источник, и наш с вами источник – это Бог.

    Кто-то скажет: «Илья, ты хочешь сказать, что смысл жизни – это просто Бог? А не кажется ли тебе этот ответ самым общим, который может быть? И каждый поймёт его по-своему». И это верно. Но я хочу сделать важное уточнение: нашим смыслом жизни должен быть Бог, которого мы знаем, а не Бог которого мы не знаем.  Как часто мы делаем для себя смыслом жизни того Бога, которого не знаем. Пережить спасение и рождение свыше – это ещё не значит познать Бога, как я раньше думал. Если бы это было так, то Иисус вряд ли призывал бы брать усилием Царство Божье и стучаться в небеса. Не кажется ли вам, что мы часто напоминаем девять прокаженных, которые, за исключением одного, ушли, не поблагодарив Иисуса? Принимаем спасение, присоединяемся к Церкви, поём  и говорим «аминь» на молитвы, а живому Богу уделяем второстепенное внимание и живём почти той же жизнью, что и до обращения к Христу? Разве что оставляем видимые грехи, а иногда и не оставляем, а просто прячем. Я растерялся, когда один брат  на семинаре по проекту «Ощути силу перемен» сказал мне: «О чём я буду свидетельствовать? Я каким был, таким и остался!» Кто однажды по-настоящему встретился с Богом, тот не скажет, что он остался прежним, потому что Бог оставляет неизгладимый след в сердце от встречи.Впрочем, многие христиане искренне хотят угодить Богу и годами ищут Его воли и встречи с Ним, исполняя или пытаясь исполнять по Писанию то, что Ему угодно. Я сам таким был очень долгое время. Я слышал свидетельства от людей, которые близко общаются с Богом, но сам получал лишь смутные откровения, которые не давали мне отойти от Него. Иногда меня подхватывало ветром какого-то христианского учения, и я думал: вот он, настоящий Божий драйв! Но в итоге я приходил к тому, от чего уходил. Я не знаю почему, несмотря на мои молитвы, Бог стал открывать мне Себя относительно недавно, хотя я и девять лет во Христе.  Могу посоветовать только одно: не соглашайтесь на посредственную христианскую жизнь! Не бойтесь критически и с молитвой исследовать даже кажущиеся незыблемыми богословские доктрины, хотя бы для того, чтобы эти истины стали жизнью в вас, а не тяжелым камнем, лежащим на дне вашего сердца. Не суетитесь вокруг душевной или духовной нужды, я уже не говорю о физической. Ищите реального и живого Бога! Даже если эти поиски будут долгими и мучительными, то вы забудете о муках, когда Бог откроется по-новому. И тем больше будет для вас ценность Божьих откровений, подобно старому вину. Он однажды отворит, потому что Он верен Слову Своему. А когда Бог действительно вам откроется, то полнота воли Его не оставит вас думать над вопросом «что делать?» или «это от Бога или всё-таки моё, человеческое?». Скорее всего, возникнет вопрос «повиноваться ли?», но это уже другая тема.

    Пожалуйста, оставляйте комментарии там.



  • Формы лица

  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи