Ноя
11

Психодинамические теории личности: У. Бион




  • Психодинамические теории личности: Д. Винникотт

  • Мастер - класс по фриформу от Елены Синюковой…


  •     Уилфрид Бион, который жил и творил с 1897 по 1979 годы, проясняет понятие проективной идентификации (понятие, введенное Мелани Кляйн - см. предыдущий пост). Он говорит, что это - основа коммуникации ребенка с матерью. С помощью этого механизма ребенок находит смыслы. Проективная идентификация - это перенесение чувств другому человеку, приписывание своих чувств другому человеку, при этом, проецирующий идентифицируется, то есть отождествляется, с этими чувствами. Кроме того, и во взрослом состоянии этот процесс можно наблюдать. При проективной идентификации другой контейнирует (впитывает в себя, принимает их) переживания человека и отдает их в переработанном, модифицированном виде.
        У ребенка нет смыслов. Их дает мать, когда называет чувства, когда отражает их и отдает их ребенку. Сырой опыт ребенка называется бэта-элемент, он не может быть положен в основу ментального (психического) опыта (он не мыслим, не представляем) и все, что с ним можно сделать - отправить матери. Мать находится в состоянии ревери - расслабленное состояние при фокусировке на ребенке. Мать переводит бэта-элемент в альфа-элемент с помощью альфа-функции. Альфа-элемент может быть положен в основу ментального опыта. Постепенно у ребенка формируется альфа-функция.
         Если альфа-функция не сформирована, то это патология. Терапевт должен контейнировать переживания пациента и отправлять их ему в переработанном и модифицированном виде.
        Таким образом, Бион говорит, что человек испытывает какое-то чувство, но не знает что это за чувство или не знает, что с этим делать. Например, ребенок испытывает злость. Он приходит к матери и толкает ее. Мать спокойно отвечает, что так делать нельзя и тому подобное. Но ситуация повторяется снова и снова. В итоге, мать не выдерживает и ударяет ребенка. Потом чувствует вину. Дело в том, что мать сама не знает, что делать со злостью, как с ней обращаться и куда ее девать. Соответственно, и ребенка она этому научить не может. А он сам не способен ничего сделать с этой эмоцией. Вот такой вот человек и приходит к терапевту. А терапевт называет чувства пациента, перерабатывает их и отдает пациенту в переработанном виде. Теперь человек знает свои чувства и знает, что с ними делать.





  • Психодинамические теории личности: Д. Винникотт

  • Мастер - класс по фриформу от Елены Синюковой…



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи