Ноя
10

Расширенная модель S.C.O.R.E. в бизнесе




  • Безымянный 6685

  • Gaz: Spot Price in Europe


  • Уинстон Черчилль отлично подметил, что "бесполезно говорить о том, что "Мы делаем все, что можем". Надо сделать то, что необходимо!". Высказывание особенно справедливо в отношении бизнеса, где оправдания и отговорки неуместны чуть более, чем полностью. Если есть текущее состояние, которое не удовлетворяет собственников/менеджмент и не отвечает критериям конкурентоспособности, то необходимо менять положение вещей, чтобы не остаться "за бортом".
    Для сбора информации и принятия решения о структуре воздействия на ситуацию часто используется модель S.C.O.R.E., изначальная разработанная для психотерапевтических целей Робертом Дилтсом и Тодом Эпштейном, но настолько универсальная, что может быть применена и к социальным организмам.
    S.C.O.R.E. - это аббревиатура английских слов Symptoms (Симптомы) - положение вещей на текущий момент; Causes (Причины) - цепочка причинно-следственных связей, приведшая к текущему положению; Outcome (Результат) - цель изменений, желаемое положение вещей; Resources (Ресурсы), Effects (Эффекты) - последствия достижения результата как для компании, так и для ее окружения. Если расположить эти пункты на стреле времени, то получится следующая картинка: 

    

    Таким образом, чтобы произвести изменения, необходимо четко отследить симпотмы текущего положения, затем проанализировать цепочку причинно-следственных связей, которые привели к такому положению вещей, после этого сформировать образ желаемого будущего (сформировать целевое состояние), проверить его на "экологичность" (сопоставив Результат с Эффектами), а после всех этих шагов приступить к анализу имеющихся ресурсов, необходимых для преодоления разрыва между "сейчас" и "хотим".
    Идея расширения модели S.C.O.R.E. состоит в ее комбинированни с другими не менее эффективными моделями анализа: диаграммой анализа причинно-следственных связей "Рыбий скелет" (диаграмма Ишикава), картой заинтересованных групп (карта стейкхолдеров), календарным графиком проекта (диаграммой Гантта).
    В точке Causes (Причины) подставляем вышеобозначенную диаграмму Ишикава, которая позволяет выявить и наглядно представить не только причины, но и причины причин:

    
    из книги "Системное решение проблем" Юрия Лапыгина
    
    В точке Effects (Эффекты) подставляем карту стейклохлдеров:

    
    из книги "Акофф о менеджменте" Рассела Л. Акоффа 
    и сравниваем желаемый результат (целевое состояние) с интересами каждой группы влияния. В карту стейкхолдеров для текущего уровня развития телекоммуникационных сетей и Интернета можно (и нужно) добавить группу "СМИ и сообщество блоггеров". О влиятельности последних говорит не стоит - все помнят недавнюю волну революций на Арабском Востоке, организованных и координированных с помощью сервиса микроблогов Twitter.
    
    После утверждения "экологичности" целевого состояния и отбора необходимых для преодоления разрыва ресурсов (подробный список с развернутой классификацией можно посмотреть в статье В. Солдатова) составляется календарный план работ, где по горизонтали отмечаются необходимые действия, а по вертикали - плановые сроки этих действий. Диаграмма хорошо демонстрирует, что множество процессов может идти параллельно: 

    
    взято на сайте Planeta Excel
    Данный график помещается в модели S.C.O.R.E. между точками Symptoms (Текущее состояние) и Outcomes (Целевое состояние). Получается следующая расширенная модель S.C.O.R.E.:

    

    http://vkontakte.ru/note92829695_11381504










  • Безымянный 6685

  • Gaz: Spot Price in Europe



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи