Ноя
11

“Растут детки”…




  • Чем примечательна зима в Японии-1

  • Чем примечательна зима в Японии-2


  • За лето накопилось несколько записей, которые выношу в ЖЖ. За это время даже наша мама отметилась (см. в конце):

    Включил любимую Матвейкину песню в исполнении Валерия Леонтьева "Зелёный свет". Начинаю подпевать. Матвей - мне:
    - Ты можешь молча подпевать.
    - ...

    В маршрутке. Едем с Матвейкой, скоро выходить. Сидим ближе к концу салона. Я говорю Матвейке:
    - Попроси дядю водителя, чтобы остановил маршрутку.
    - Не-е-ет, лучше ты сам попроси.
    - Ну, я уже умею, давай ты теперь.
    - Не-е-е...
    Тогда говорю:
    - Тогда давай поближе подойдём к дяде водителю, и ты его попросишь, ладно?
    - Давай, - согласился Матвей.
    Пробрались к водителю, Матвей прямо водителю через перегородку, прижавшись к ней, звонко произносит:
    - Дядя водитель, пожалуйста, останови маршрутку на остановке...
    По салону прошёлся лёгкий добродушный сдержанный смех.

    Присел собрать остаток воды в стиральной машине, стоящей в ванной комнате, после стирки белья. Жена положила на машинку включённый в розетку фен, при этом провод от фена провис рядом с моим лицом в дверном проёме в ванную комнату. Матвей подходит ко мне, я смотрю на него и строю рожицу, как бы рыча как тигр. Матвей посмотрел на меня, потрогал и спросил:
    - Папа, ты за решёткой? За решёткой что ли?..
    - Нет, - отвечаю, - за проводом. И хорошо, что не за решёткой.
    Матвей помолчал, посмотрел на меня ещё раз и произнёс:
    - Как в зоопарке, - сказал Матвей, развернулся и ушёл.

    Развесил по стенам на кухне, в коридоре и в комнате над диваном картинки, состоящие из трёх частей с подписанными названиями изображения на них, разбитые на три слога. В коридоре висит картинка с муравьём. Когда несу Матвейку как мишка на спине чистить зубы, проходим мимо муравья. Спрашиваю Матвейку, как читается средний слог, первый и последний. Буквы Матвей называет, а вот слоги составить я помогаю. Матвей за мной повторяет. Но не каждый вечер - иногда говорит, что устал, "силёнок нет" с соответствующей интонацией и сопровождается обвисанием всем телом на моей спине. Сегодня после очередной моей просьбы прочитать он  произносит:
    - Каждый вечер - одно и то же. Мне уже на-до-е-ло!
    Краткое продолжение:
    После моего вопроса: "А "мишкой" мне не надоело ходить? Я вот тоже скажу, что мне надоело тебя спине носить, и не буду носить." мы с Матвейкой прочитали слово "муравей" по буквам, по слогам и по частям.

    Когда я в очередной раз общался по скайпу со своими однокурсниками, изучающими английский, Матвейка назвал меня "говорильщиком"...

    После обеда предлагаю Матвею лечь спать, а Матвей мне:
    - А я не хочу спать... Я зеваю не потому, что хочу спать, а потому, что хочу играть. Вот почему!..

    Матвейка играет в паровозик. Паровозик ездит от Москвы до Петербурга. Чтобы разнообразить игру и начать приучать к чтению, написал названия пяти промежуточных станций: Тверь, Вышний Волочёк, Бологое, Окуловка и Малая Вишера. Паровоз Матвея из Москвы подъезжает к станции Бологое.
    Название станции Тверь Матвей вспомнил, прочитав по буквам. Вышний Волочёк Матвей назвал по слогам. На мой вопрос "Ты сам прочитал?" он ответил: "Нет, вспомнил." Когда поезд остановился в Бологом, Матвей принялся называть буквы:
    - Б-о-л-о-г-о-е. А как называется станция, я не знаю! - обращаясь ко мне.

    Примерно через месяц. Матвейка снова играет в паровозик. Снова учимся читать названия станций. Матвейка вспоминает названия станций по первым буквам, которые мы читаем. Добрались до слова "Бологое".
    - Папа, а как она называется? - спрашивает Матвей.
    - Давай, прочитаем, - отвечаю, - какая первая буква?..
    - Б.
    - Правильно. Следующая?
    - О.
    - Потом?..
    - Л, О, Г, О, Е, - заканчивает Матвей.
    - Правильно.
    - Ну, и что это такое? - вопрошает Матвей.
    - А по слогам? БО, - подсказываю.
    - ЛО, ГО...
    - И Е, - зканчиваю. Как всё вместе читается?
    - Не знаю...
    - Бологое.
    - Бологое, повторяет Матвей.
    Потом примерно в том же духе читаем название станции "Окуловка", подошли к Малой Вишере. Прочитали с Матвеем слово "малая", и тут он радостно вскрикивает:
    - МАЛАГОЕВКА!..

    Папа.

    Укладываемся спать, глажу Матвеича в кроватке, разговариваем.

    - Мам, поцелуй ножку, ... и эту.
    - А какие у меня были маленькие ножки - вот такие?
    - Показываю, какие по размеру были, когда родился.
    - А сейчас уже вот какие!
    Помолчали, обнялись.
    - Мам, а что потом со старичками бывает?
    - Какими старичками, Матвеюшка?
    - Ну совсем старенькие когда... Куда они деваются?

    Мама.















































  • Чем примечательна зима в Японии-1

  • Чем примечательна зима в Японии-2



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи