Ноя
11

Робот, 2010 (Индия)




  • 185 отечественных фильмов, которые стоит посмотреть

  • Самая полная коллекция исторической статистики России-СССР.


  • Теперь я знаю, почему Терминатор-3, Матрица (все) и "Я, робот" были так унылы. Там не было танцев XD

    Сюжет, собсно, банален чуть более, чем полностью. Гениальный изобретатель создал робота "по своему образу и подобию", который способен чувствовать как человек. Кажись, в некой альтернативной реальности дядя Арни после железа и законов за науку принялся.

    Но знаете, что самое эпичное в этом сюжете? В отличие от своих аналогов он... реалистичен. Да-да, реалистичен. И не чем-нибудь, а своим индийским кодом. Робот добросовестно выполняет то, что ему велели, в соответствии с заложенными в него программами. Но когда он что-то делает не так, например вытаскивает из горящего дома голую девочку (да-да, это Индия, девочку не прельщала перспектива стать героиней дня без галстука), то робота... запрещают к производству. Здесь мы упали под стол в первый раз. А через пару секунд - второй, когда изобретатель во избежание подобных проблем обещал ничто иное как вживить роботу человеческие чувства. Чтоб понимал, что такое стыд. То есть не базу данных о человеческих ценностях, нормах поведения в конкретных странах (немка бы на месте этой девочки не под автобус бы побежала, а посветила бы буферами на весь мир, а потом внукам бы запись показывала, какая она была огого в их годы), и даже не послал робота самого разбираться в вопросе (благо, самообучающийся), а начал заламывать руки, обвиняя во всём не свои кривые руки, судьбу или конкурентов, а... робота, который видите ли не умеет чувствовать. Когда же робот, обучившийся чувствовать (по образу и подобию создателя!), влюбился в невесту своего создателя, его отправили не куда-нибудь, а... на свалку. Лол. Рыдаю. Но это была не последняя веха на пути несчастного. Уже на подходе завистник, который найдёт этого робота, отмоет, отчистит от очисток, загрузит в него программу "крошить-убивать" (чип от которой больше похож на карту памяти для старенькой PS-1)... и падёт жертвой робота, потому что не загрузил в него команду "создателя убивать нельзя". Хотя он же, этот завистник, безумно похожий на японца не далее чем пару месяцев назад подловил "гения"-изобретателя именно на том, что его робот вполне готов убить создателя.

    Собственно, весь фильм (уж не знаю, специально его сделали таким или просто решили не приукрашивать свой темперамент) - одно большое трололо. Финальный аккорд сего прозвучит в конце, когда спустя *дцать лет по музею робототехники водят младшеклассников, и одна из девочек спрашивает - почему же разобрали того, первого робота? И тот ответит (эх, жаль, телешоу ему вести не доверили) - "потому что я начал думать".  

    Персонажи.
    Васигаран (Раджникант).
    Тот самый "гений" - изобретатель. Ботаник, который 10 лет бился над разработкой. В очках, с бородой и шредером. Впрочем, сумел охомутать гламурную красотку... умел же танцевать. Да-да, это индийское кино, без танцев никуда. 
    Шутка. Вообще ничего себе мужик, со странностями, но "он гений, ему можно".

    Сана (Ашвария Рай).
    Гламур по-индийски. Красотка, не сильно отягощённая рассудительностью; образ на любителя, хотя надо сказать, в отличие от голливудских не выбешивает. Она ж Ашвария, в конце концов. Как подумаешь, что этой дЭвушке (т.е. актрисе) почти сорок... Мда, обкуренно-обколотый голливуд без кожи, рожи, попы, талии и всего остального рядом не валялся. Ну да ладно, это уже другая песня.
    По законам жанра, без конца нарывается на неприятности. Роботы - это не по её части, так что спутником жизни видит только своего ботаника-профессора. Пусть даже он неделями не отвечает на телефонные звонки, запершись в лаборатории. 

    Читти.
    Робот. Имя своё получил от матери Васигарана. Чем меня лично подкупил - способен к саморазвитию. На фоне тонн других лент, где герои максимум на что способны - это выудить одну (любую) мысль за весь фильм, робот проходит через четыре образа - простой ЭВМ чуть ли не плюющейся перфолентой; саморазвивающейся машины (подробности чуть ниже); личности с человеческими чувствами, но без возможности их применить по назначению; терминатора, который прекрасно знает, как навести мировой порядок; ну и наконец музейного экспоната, то есть той же личности, решившей чисто по-буддистки искать нирвану, коль личная жизнь не сложилась.

    О саморазвивающейся машине. Сидела Сана на экзамене, Читти посылал ей ответы в наушник. Робота заловили (мда, Индия и правда третий мир, у нас профессор-лопух уже в 60-е аппаратуру при себе имел) и привели к Сане.
    Вольное переложение диалога:
    Преподы: ей пересылаете ответы?
    Читти: да
    Сана: че? какие ответы?
    Читти: зачем ты лжёшь?
    Сана: да я его не знаю!
    Читти: я Читти, робот, процессор такой-то, память такая-то...
    Сана: да он больной!
    Преподы: мда... молодой человек, пройдёмте.  
    Читти: а как же (перечисление вопросов)?
    Она: иди-иди.
    Вообще по логике вещей, робот в такой ситуации должен был бы оставить хозяйку в покое. Этот же полез в вентиляционную шахту проецировать страницы из учебника на стол блондинки экзаменационный лист.
    В принципе, оно логике тоже не противоречит: позже робот упомянул, что профессор его предупредил: люди иногда лгут в целях самозащиты. Но это ж надо было связать эти выводы, точнее оставить приложение задачу рабочей! Для ЭВМ это было сильно: Сана ведь даже не была его хозяйкой, то есть защиту её интересов не ставили первоочередной задачей. 
    Да и комариный писк надо было ещё превратить в логическую структуру, т.е. выучить - в загруженных учебниках такого языка точно не было ^^

    Как личность он тоже прошёл знаковый путь: познал обиду, научился с ней мириться, полюбил, научился ухаживать за женщиной, угадывать её желания, отпустил и снова заревновал, спросил себя и других, чем же он хуже человека, "захотел жить, захотел любить", отчаялся и посмеялся над тем, что ему предстоит демонтировка. Расти и расти до Читти и недоделанному аватару Сэму, который три часа пытался врубиться в то, что индейцы живут законам Спарты.

    Собственно, за этот путь вкупе с циничным индийским кодом уже можно поставить 7 из 10. В комедию с саркатическим перечислением штампов голливудского кинематографа люди (уж не знаю, режиссер, сценарист или сам актёр) вложили полноценный образ, путь полноценной личности (которой планктону можно только пожелать, а троллям даже и желать бесполезно). 

    Танцы
    требуют отдельного рассмотрения. На что вы думали были потрачены упомянутые ("самый дорогой фильм в истории Болливуда") 32 миллиона?.. Да-да, на декорации и костюмы для танцев XDDD
    В принципе, это была бы вполне серьёзная картина с претензией на философию... если бы не танцы. И она провалилась бы - в моих глазах по крайней мере - если бы не танцы. Там уже и юмора не надо: солдаты из "Звездных войн", которые бегают в ручейке с Ашварией в мечтах влюблённого робота - на это нельзя смотреть серьёзно. С точки зрения хореграфии люди тоже не сказать что запредельную технику показывают, - так, абстрактное не-европейское, не-индийское без претензий на техничность. Но смотрится. Ей-богу, улыбает и смотрится. И костюмы мне понравились, и правда стоили энного количества миллионов зелёных.
    Ну и как было сказано в начале, "я, робот" был бы не так уныл, если бы там были танцы XD

    Отдельно надо отметить актёрскую игру. Раджникант мужЫк! Столько лиц в одной роже рамках Читти отыграть - это ВАХ! По соседству отыграть гениально тупого профессора с индийским кодом - это тоже вах. Хотя уже и маленькими буквами. Читти с профессором не перепутать даже если они одеты в одну одежду. Меняется голос, мимика, движения - словом, да, ВАХ.
    Да и Ашвария молодец, не потерялась табуреткой на фоне театра одного актёра в двух (?) главгероях (ну не будем ж мы считать клонов ?_?). Конечно, это индийское кино, и на европейский взгляд - несколько переигранно, но... они же южане, им можно?..

    Юмор, скажу прямо, не блещет оригинальностью, но и ниже пояса не опускается. Точнее опускается, дважды, но даже тогда не становится ни пошлым, ни даже "пикантным". И в уборную не уходит - что тоже большой плюс. 

    Вердикт. Ну понравилось мне, ничего не скажешь. Взорвало мозг, улыбнуло, порадовало Ашвария усладила взор и вернула веру в женскую-красоту-с-любого-ракруса. Плевать на спецэффекты и мелкие "не нра". Взрыв мозга оправдывает всё ^^ 



























  • 185 отечественных фильмов, которые стоит посмотреть

  • Самая полная коллекция исторической статистики России-СССР.



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи