Ноя
11

Сорные слова. Слово N 1: Менеджмент




  • Тайм-менеджмент шаг за шагом

  • Шестое открытое занятие ШМУ


  • Перефразируя известную пословицу: "Глаза - зеркало души", выскажу следующую мысль: "Слова - это зеркало сознания".
    Я с интересом наблюдаю, как разные люди, в том числе и мои коллеги консультанты постепенно принимают ранее казавшиеся сорными термины. На мой взгляд этот процесс характеризует эволюцию понимания некоторых концепций управления. Слово, термин отвергается, когда нет понимания смысла его применения, и принимается, когда приходит это понимание.

    Слово N 1: Менеджмент
    Некоторое время назад участвовал в споре, есть ли смысл применять и использовать в переводах с английского слово Менеджмент ведь есть замечательное русское слово Управление. Задавался вопрос, зачем вводить англицизмы? Правильно ли говорить о Менеджменте качества или достаточно Управления качеством.

    Управление, как фундаментальная наука была предложена Норбертом Винером в 1948 году в работе под названием - "Кибернетика". Собственно в этой книге были сформулированы базовые основы на которых строятся все современные системы управления.
    Казалось бы, чего еще не хватает? А не хватало инструментов, которые помогали бы обеспечивать эффективное управление в системах, где присутствовал человеческий фактор.
    Сравните, есть у нас автоматический кондиционер, элементарная система управления. Спроектирована так, что компрессор включается, когда температура поднимается выше 20 градусов и выключается, если она опустилась ниже 18-ти. И скорее всего все будет работать, так, как вы спроектировали. И через месяц, и через год.
    А вот если вы решили поручить тёте Маше управлять компрессором. Дали термометр, дали красную кнопку, написали инструкцию, И сказали - управляй. Вот тут все не так очевидно. Первый день все хорошо, пока в рядом стоите. Потом появляется свое мнение, зависимость от настроения. Тетю Машу что-то знобит или с мужем посорилась, и уже не факт, что кнопку нажмет вовремя. "Вот еще, жарко им! Вот в наше время обходились без этого! А работали лучше!"
    Подумайте, сколько следствий из этого вывода! И о достаточности инструкций, которые многиесчитают пнацеей. И о необходимости контроля. И об учете психологического фактора.

    Таким образом и возникла частная область управления под названием Менеджмент, то есть управление, допускающее наличие в контуре управление человека.

    Таким образом, на мой взгляд, очень оправданно и осмысленно называть именно "Менеджмент сервисов", "Менеджмент качества" и т.д., потому что там мы делаем основной акцент на людях, а не на железках!

    Location:Химкинский бул.,город Москва,Россия








  • Тайм-менеджмент шаг за шагом

  • Шестое открытое занятие ШМУ



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи